Со щитом или на щите?

Социальной наружной рекламы в наших городах почти нет

В этом году по заказу мэрии Владимира на улицах города появилось всего 3 рекламных щита. Остальное пространство банеров заняла пропаганда курения и чревоугодия.

Владимирская областная общественная организация и "Добровольная ассоциация некоммерческих организаций" (ДАНКО) провела общественные слушания на тему "Социальная реклама как инструмент публичной политики". Присутствующие сошлись во мнении, что социальная реклама предназначена для гуманизации общества, формирования его нравственных ценностей. Но этому мешает ряд обстоятельств в государственной политике.

Это, в частности, отсутствие государственного регулирования в размещении социальной рекламы. Отсюда нет единоначалия в управлении – распыляются ресурсы, не выбраны наиболее важные направления, спонтанно формируются заказы от различных ведомств на государственную социальную рекламу. Нет и единого бюджета на нее.

Есть и другая проблема – непрофессионализм производителей социальной рекламы. Поток банальщины, серости и пошлости, который в итоге обрушивается на нас, оказывает обратный эффект.

Зелененьких родим

Есть ли во Владимире социальная реклама? Мэрия ответит утвердительно. Деньги выделялись, к примеру, на борьбу с курением и абортами. Важно? Еще как. Только зла этого не стало меньше. О том и статистика доносит, и народ говорит.

Присутствуют такие мнения и в почте "Призыва". Валентина Дмитриевна Улитина проживает на улице Диктора Левитана. По соседству с многоэтажкой расположены два профтехучилища и школа. Из окон жильцы ежедневно наблюдают за дворовой жизнью учащихся. Подростки-девочки, не прячась от преподавателей, лихо зажигают сигаретки.

Какое материнское сердце выдержит спокойно такую картину? Женщины заводят с девочками разговор. Прежде всего об их будущем материнстве. А те? На реплику Валентины Дмитриевны, мол, позеленели вы, девчонки, от табака, кого потом родите, одна ответила дерзко:

– А мы зелененьких родим!

Все вокруг засмеялись, выказывая одобрение. Как тут не вспомнить слова нашего земляка, академика Академии медицинских наук, знаменитого педиатра Вячеслава Таболина. К знаниям его прибегают во многих странах мира. Он донес до нас слова еще не родившегося младенца к курящей матери:

– Мама, что же ты делаешь? У меня нет здесь даже форточки.

из досье "Призыва"

Социальная реклама – это популяризация, пропаганда и моральное поощрение желательных обществу моделей поведения. При массовом воспроизводстве они должны дать социально-желательные результаты. Вспомним плакаты времен Великой Отечественной войны: "Родина-мать зовет!", "А ты записался в Красную Армию?" и другие. Они заменяли тысячи агитаторов.

Цели социальной рекламы должны быть общезначимы и бесспорны. Иначе она превращается в скрытую коммерческую или политическую рекламу. Рекомендуемые модели поведения должны быть доступны.

Есть случаи слияния социальной рекламы с коммерческой, что и иллюстрирует плакат, висящий ныне на улице Чайковского во Владимире. На нем Минздрав предупреждает, а вполне здоровый молодой человек пропагандирует шикарные сигареты.

За чистоту!

По сообщению директора МП "Центр рекламы и городской информации" Галины Егоровны Шульги, в этом году было 3 бюджетных проекта наружной рекламы: против наркотиков, абортов и реклама турмаршрута по Золотому кольцу.

Городской социальной рекламой можно считать акцию поддержки сбора средств на памятник Александру Невскому и праздничное оформление Владимира. Тематика комплексных программ социальной рекламы на 2004 год определится на следующей неделе. В предложениях общественности превалируют темы "Чистый город" и "Здоровый образ жизни".

Круто или пошло?

Весьма оригинально выглядит один из плакатов, направленных на борьбу с абортами. Два выпяченных живота приветствуют друг друга. Надпись внизу гласит: "Давайте делать детей". Где можно разместить такой плакат? В женской консультации или на автостраде? Вопрос актуальный. Ведь то, что
у молодежи считается просто: "Круто!" или "Прикольно!", может болезненно восприниматься людьми старшего поколения.

за бугром

В США существует Американский общественный рекламный совет.

Ноу проблем!

Он непосредственно занимается социальной рекламой и социальными программами. Правительство выделяет деньги, а Совет решает, как и на что их потратить. Часто финансируются программы, которые не совпадают с интересами правительства и с интересами крупных корпораций. В России – это дело будущего.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Вентилятор Asus MF75070V1-C090-S9A
nbparts18.ru