Наши в “Лукойле”

Как мы уже сообщали ("Призыв" за 3 июня), в команде "Лукойл Рейсинг Супертуризм" работают два владимирских инженера - Андрей Гридин и Игорь Аракелян. Мы встретились с ними в...

Наши в "Лукойле"

Как мы уже сообщали ("Призыв" за 3 июня), в команде "Лукойл Рейсинг Супертуризм" работают два владимирских инженера – Андрей Гридин и Игорь Аракелян. Мы встретились с ними в "конюшнях" команды.

И вот мы в боксе "Лукойла". В гараже 3 машины, на первый взгляд, почти стандартные "десятки": 2 красно-белые (собственно лукойловские) и желтая. На лукойловских выступают гонщики команды Альберто Шилла и Алексей Дудукало (смотри врез "Из досье "Призыва"). Желтую "десятку" команда сдает в аренду. Один этап арендатору обходится в $2000.

Из двух наших земляков, которые своим техническим гением обеспечивают победы команды, на работе был только Андрей. Он не привык пока к вниманию со стороны журналистов. И только когда речь зашла о работе и машинах, оживился, рассказывал много и подробно.

– Андрей, расскажи о себе.

– Родился 27 июня 1974 года в рабочем поселке Тума Рязанской области. Затем мои родители и я переехали во Владимир. Закончил Владимирский политех. После учебы работал на заводе в поселке Ставрово Собинского района, потом перешел на ВЭМЗ. Полтора года назад меня пригласили в "Лукойл".

– Как встретила Москва?

– Сначала было тяжело. Новый для меня огромный город. Нет друзей. Зато в коллективе прижился быстро, мне все ребята помогали. Было много работы. Мы вкалывали "от забора до обеда". Иногда приходил домой только для того, чтобы поспать. Одним словом, никакого свободного времени. Сейчас я уже привык, познакомился с многими интересными людьми. Жизнь налаживается.

– У тебя есть какие-нибудь увлечения кроме гонок?

– Хобби – мотоциклы. В моем гараже стоят 3 байка. В основном – раритетные. Один из них – старый М-72. Очень люблю с ними возиться. Правда, сейчас почти нет времени. У меня тут недавно случай был прикольный с одним, так сказать, "мотоциклом". В свободное от работы время я собирал мотороллер "Скутер". Собрал. Решил устроить ему тест-драйв. Выкатил на улицу, завел, разогнался, затем решил затормозить. Это была моя ошибка. Помню только свое лицо на асфальте, а горе-мотороллер лежит рядышком. Ребята – в смех. Слишком перетянул тормоза, словом. Вот такие они, мои увлечения.

– А был ли какой-нибудь интересный случай из гонок?

– Дело было на одном из этапов в прошлом сезоне. На каждой гоночной машине, там, где у серийных – панель инструментов, находится бортовой компьютер, где высвечивается вся информация о состоянии машины. На пит-стопе мы запрограммировали компьютер гонщика Альберто Шиллы, чтобы на дисплее появилась фраза "Game over", когда его машина выйдет из строя. Так и случилось. У Альберто встала тачка, и компьютер показал ему фразу. Было смешно.

– Сколько ты получаешь, если не секрет?

– У меня контракт с "Лукойлом". Мне платят 450 долларов в месяц. На жизнь хватает. Правда, надо учесть, что съемная квартира обходится в 150 долларов.

В офис зашел Игорь Аракелян. Он производил впечатление уверенного в себе человека. Тоже поделился с нашими читателями фактами своей биографии:

– Родился в 1976 году в Ереване. Затем мои родители переехали во Владимир. Как и Андрей, закончил Владимирский политех. После института решил поступать в московскую аспирантуру. В то время была нужна работа, и я стал звонить в разные команды. В "Лукойле" повезло. Им был нужен инженер, а мне – работа. Так вот мы и нашли друг друга.

– Давно ты в команде?

– С 1998 года. В этом сезоне у нас запланировано 7 гонок. Это означает постоянные разъезды, но в этом что-то есть. Мне нравится. Люблю все, что может реально "сорвать крышу". Чем больше экстрима, тем лучше. Люблю горные лыжи, прыжки с парашютом. В последнее время увлекся пейнтболом. Недавно с инструктором пилотировал самолет. Очень увлекло, но повторить я вряд ли отважусь.

Мы стали собираться. Андрей предложил проводить нас до проходной. Вышли из гаража, и я задал Андрею последний вопрос:

– Скажи, почему "Формулу-1" смотрят во всем мире и знают гораздо лучше, чем гонки в классе Супертуризм?

– Дело в том, что в гонки F-1 вкладывается очень много денег. Но даже и наличие больших денег – это еще не залог успеха. Главное – грамотная маркетинговая политика. История с Формулой-1 очень похожа на ту, что происходила с мотоциклом "Харлей-Дэвидсон". В свое время концерн был на грани краха. Но грамотная рекламная политика спасла и мотоцикл, и компанию. Из этого байка сделали миф, который теперь сложно развеять. Даже японским "Ямахам", которые технически намного превосходят американские "Харлеи", приходится подстраиваться. Что-то подобное происходит и с "Супертуризмом".

Мы подошли к проходной. Пожелали владимирским ребятам и их команде удачи на предстоящих гонках в Тольятти и договорились встретиться еще:

– Кстати, вы с Игорем – ребята владимирские. Жизнью нашей области интересуетесь?

– А как же! Я, например, к своему деду каждые выходные езжу. А он – подписчик "Призыва" со стажем. Вот беру недельный комплект вашей газеты – и читаю.

С владимирскими
инженерами команды
"Лукойл Рейсинг
Супертуризм" беседовал
Максим ЕФРЕМОВ.

Фото Рудольфа НОВИКОВА и с официального сайта команды.

Москва-Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике