А из нашего окна "Волга" черная видна

Мы живем богаче москвичей?

Так решили местные чиновники, определяя ставки транспортного налога

С высоких трибун областной администрации не раз провозглашалось: "Пусть богатые за бедных платят. Тогда бюджетные недоимки уменьшатся, зарплаты и пенсии вырастут, школы и больницы из нищеты выбьются". Как на самом деле власти о не самой богатой части населения заботятся, легко выяснить на примере областного закона "О введении на территории Владимирской области транспортного налога".

Новый областной закон принят в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации и является единым, то есть не делит налогоплательщиков на юридические и физические лица.

Ставки налога для владельцев легковых автомобилей устанавливаются в зависимости от объема двигателя транспортного средства, установленные областным законом:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 15 рублей;

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 21 рубль;

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 рублей;

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 30 рублей;

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 35 рублей.

Из истории вопроса

Для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 лошадиных сил предусмотрена льгота: они платят только треть от установленной ставки налога. Инвалидам и пенсионерам дается еще большая льгота: для них ставка снижается еще вдвое. Герои Советского Союза и Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, и чернобыльцы от уплаты налога освобождаются (при условии мощности двигателя не более 150 л.с.).

Сумма, которую физические лица – владельцы транспортных средств должны платить ежегодно, исчисляется следующим образом (методика расчета дана по публикации в "Призыве" от 15 января 2003 года "Одним – езда, другим – морока"). Надо просто перемножить два числа: мощность двигателя и предусмотренную ставку налога. Если мощность двигателя вашего автомобиля составляет 151 л.с., то, умножив 25 рублей на 151, получим искомое число – 3775 рублей. Если 150 л.с., то платить придется 1050 рублей (напоминаем, что треть ставки налога при такой мощности для физических лиц составляет всего 7 рублей). Следовательно, цена одной лошадиной силы по закону Владимирской области может достигать 2725 рублей(!).

Подобное кажется более чем странным. Тем более что ст.19 Конституции РФ гласит: "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств". Получается, что закон "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" лишает владельцев автомобилей мощностью свыше 150 л.с. гарантированных Основным Законом РФ прав.

Может, вы думаете, что в данном случае чиновники приводят в действие придуманный ими принцип: "Пусть богатые платят за бедных"? Ничуть не бывало! Многие владимирцы, скопив небольшую, но достаточную для приобретения подержанной машины, сумму вынуждены решать, истратить ли ее на выпущенную 3-5 лет назад "Ладу" или на иномарку куда более солидного возраста. Качество даже 10-15-летних "Фордов" и "Мерседесов" часто оказывается выше, чем отечественных еще не старых машин.
Депутаты Государственной Думы ситуацию, кажется, понимают лучше, чем депутаты ЗС. Во всяком случае, предложенные российскими парламентариями примерные ставки налога куда ниже владимирских. По закону областные парламентарии могли увеличить предлагаемые Думой ставки в 5 раз. У нас увеличили втрое, даже москвичей переплюнули, у которых налоговые ставки ниже. Видимо, жители Владимирской области побогаче будут.
Федеральный закон к тому же рекомендует "установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом полезного использования транспортных средств". То есть советует не приравнивать "Форд" 1988 года выпуска к новенькой российской "Волге" представительского класса. Но областные депутаты лишними телодвижениями утруждать себя не стали. К тому же на таких "Волгах" и многие депутаты разъезжают. Не себя же они имели в виду, когда говорили: "Богатые должны за бедных платить"?

Умножьте "лошадь"
на рубли

Доцент кафедры юриспруденции ВлГУ кандидат юридических наук В.Нескородов предлагает свою методику расчета. Он считает, что "ни о каком умножении максимальной налоговой ставки на полную мощность двигателя речи в законе не идет. Во-первых, в нем говорится, что оплата осуществляется "с каждой лошадиной силы" и ниже приводится таблица "соответствующей налоговой базы" (п.2 ст.8 закона) по лошадиным силам двигателей. Во-вторых, ст.8 закона указывает, что сумма налога (по общему правилу) исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Это означает, что владелец транспортного средства должен заплатить сумму, полученную от умножения до 100 л.с. включительно на 15 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. на 21 рубль и т.п."

Иными словами, по расчетам В. Нескородова, владелец автомобиля с мощностью двигателя 150 л.с. должен выплатить 850 рублей (5х100 + 7х50), а владелец автомобиля мощностью 151 л.с. – 2575 рублей (15х100 + 21х50 + 25х1), а не 3375, как получается при ином способе расчета.

В.Нескородов убежден, что "любые другие интерпретации исчислений транспортного налога могут быть легко оспорены в суде. Более того, закрепленный в законодательстве порядок исчисления транспортного налога по принципам полностью соответствует аналогичным исчислениям оплаты, например, за излишнюю площадь или за перевозимый багаж, по весу превышающий установленную сумму, и т.п., которые установлены иными нормативными актами. Отступление же от вышеназванного принципа исчисления (применение повышенной ставки платежей только к превышающей установленную норму части чего-либо в прогрессивном порядке) свидетельствовало бы о наличии в транспортном налоге дискриминационной формулы по отношению к владельцам автомобилей с более мощными двигателями".

Сергей БАЛАНДИН.

Дабы не разориться на запчастях, автолюбители отдают предпочтение "дряхлым" иномаркам с мощными двигателями. И делают они это вовсе не из-за несметных богатств, а из-за ограниченности в средствах.

Ставки транспортного налога

на легковые автомобили

Для Москвы налог составит:

l свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно – 5 руб.

l свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 руб.

l свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 20 руб.

l свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 25 руб.

l свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 35 руб.

Для Санкт-Петербурга налог составит:

l свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно – 10,50 руб.

l свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб.

l свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 47 руб.

l свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб.

l свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 100 руб.

Для Нижнего Новгорода налог составит:

l свыше 70 л.с. до 100 л.с. (свыше 51,49 кВт до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.

l свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб.

l свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 35 руб.

l свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 45 руб.

l свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 55 руб.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике