В “Призыв” пришли норвежцы

Сегодня, 14 ноября, наша редакция была заставлена российскими и норвежскими флажками. Как мы уже сообщали, с "Призывом" начал работать новый инвестор - российское подразделение крупнейшего в Скандинавии и...

событие

В "Призыв" пришли норвежцы

Сегодня, 14 ноября, наша редакция была заставлена российскими и норвежскими флажками. Как мы уже сообщали, с "Призывом" начал работать новый инвестор – российское подразделение крупнейшего в Скандинавии и одного из самых больших в Европе издательских холдингов – компания А-Pressen Media Russia. Члены совета директоров и ведущие менеджеры компании, ставшей акционером "Призыва", приехали во Владимир, чтобы воочию увидеть, как делается наша газета.

Инвестиции в региональные СМИ со стороны западноевропейских компаний – явление в России пока редкое. В нашей области это происходит впервые. Тем почетнее, что для совместного проекта норвежцы выбрали именно "Призыв". Накануне их визита мы задали несколько вопросов Рейдару Кристиану Карлсену, исполнительному директору A-Pressen Media Russia.

– В чем важность прихода западноевропейского инвестора на рынок СМИ Владимирской области?

– Норвегия – это страна, где в пересчете на душу населения люди покупают больше всего изданий в мире. Мы хотим перенести наш опыт ведения газетного бизнеса на внешние рынки. И в Россию, конечно, как страну – нашего соседа. Мы видим, что Россия развивается в направлении современной демократии. Это требует независимых и серьезных газет в регионах. Главное, на что должна обращать внимание газета, – это защита прав простых людей на основе критического подхода к решениям властей, с помощью общественных дискуссий, давать полезную и необходимую читателю информацию.

Мы уверены, что газеты в России должны развиваться по этому пути. Для выполнения таких задач газете нужен финансовый успех. Она должна приносить доход и быть финансово независимой от властей. Мы верим, что у "Призыва" есть возможность занять лидирующее положение главного информационного ежедневного издания во Владимирской области.

– Чем привлекателен для вас именно "Призыв"?

– Традиции и история "Призыва" – важный фактор. Мы уверены, что опыт A-Pressen по изданию местных газет может быть использован и для вас. Мы хотим на модели "Призыва" опробовать наш опыт и в дальнейшем использовать его при развитии газет в других областях России.

Мы уверены и в коммерческом успехе этого проекта. Это значит, что "Призыв" должен сам зарабатывать на свое существование – как можно скорее.

– Чему могли бы научиться у норвежских журналистов коллеги из "Призыва"? Как это может сказаться на качестве газеты и профессиональном уровне ее работников?

– A-Pressen владеет полусотней газет, подобных "Призыву", и крупнее. Все они приносят прибыль. Нам нужно найти пути передачи нашего опыта работникам "Призыва". Мы готовы проводить их обучение в газетах Норвегии. Прежде всего, мы будем обсуждать качество издания и его дизайн. Владимирцы достойны газеты европейского уровня.

Мы участвуем и в увеличении эффективности производства издания. Надо научиться сокращать затраты и повышать уровень продаж. Обучение стоит денег, но это необходимо. Наша компания готова поддерживать такую деятельность "Призыва".

– Каких результатов вы ожидаете от реализации российско-норвежского проекта "Призыв"?

– Мы верим, что инвестиции в "Призыв" принесут прибыль. Это позволит "Призыву" к 2004 году полностью перейти на самоокупаемость. А прибыль вкладывать в дальнейшее развитие газеты.

Нам хочется, чтобы "Призыв" стал моделью развития других газет в России. Для того, чтобы этого достичь, работники "Призыва" должны работать много и упорно. "Призыв" каждый день должен давать жителям Владимирской области адекватную, полезную и независимую информацию.

наша справка

A-Pressen – норвежская издательская компания, одна из крупнейших в Европе. Только в своей стране издает около 50 газет.

"ИнтерМедиаГруп" – крупный российский издательский холдинг. Издает такие популярные газеты, как, например, "Антенна", "Телесемь" и "Ва-Банк". Издает также такие ежедневные городские и региональные газеты, как "Нижегородский рабочий" и "Призыв".

Залог успеха газеты – честность ее журналистов

Виктор Михайлович Шкулев, председатель совета директоров ЗАО "Газета "Призыв", руководитель издательского холдинга "ИнтерМедиаГруп", также любезно согласился ответить на несколько вопросов репортера "Призыва".

– Почему "ИнтерМедиаГруп", развивая бизнес во владимирской газете "Призыв", пригласило в качестве партнера A-Pressen?

– Это сделано потому, что A-Pressen – стратегический партнер "ИнтерМедиаГруп". У нас уже есть несколько совместных проектов: это типографии и региональные газеты. Также А-Pressen является издателем региональных газет в Норвегии, которые находятся примерно в той же самой нише, что и "Призыв".

– Почему "ИнтерМедиаГруп" решило включить в свой пакет изданий владимирский "Призыв"?

– Сегодня можно говорить о том, что в России уже сформировался рынок общенациональных ежедневных изданий. У нас, как и в большинстве развитых стран, есть фактически три-четыре газеты, которые можно отнести к этой категории. И их не будет больше.

А рынок ежедневных региональных изданий только формируется. В силу того, что региональные рынки по разным причинам развиваются с некоторым опозданием.

Фактически инвестиции в "Призыв" – это вложения, рассчитанные на долгосрочную окупаемость и на то, что коммерческая привлекательность региональных рынков будет год от года становиться интереснее. Все-таки большинство россиян живет в регионах, и мы думаем, что на примере газеты "Призыв" и других подобных проектов мы попытаемся реально реализовать свои возможности в этом бизнесе.

– Как вы рассчитываете использовать опыт и потенциал норвежских партнеров?

– Учитывая, что эта компания в течение многих лет издает подобные газеты в рыночных условиях, мы очень рассчитываем на то, что сможем воспользоваться их опытом как в вопросах производства интересной новостной газеты, не рассчитанной на спонсорские или конъюнктурные доходы, а опирающейся на то, что газета интересна своим читателям, они ей доверяют, поэтому покупают, а аудитория интересна для рекламодателей.

Мы видим, что наиболее серьезная проблема в этом бизнесе сегодня заключается в том, что журналистика, скажем так, "переходного периода" от социалистического типа к рыночному нуждается в том, чтобы изучать наиболее эффективный опыт и переносить его на российскую почву.

Поэтому лучший опыт из газет А-Pressen нами будет использоваться в "Призыве".

– Что, по вашему мнению, сегодня самое важное для газеты "Призыв"?

– Мне кажется, что доверие читателей и профессиональная работа журналистов – это наиболее существенные составляющие успеха газеты "Призыв".

Мы бы, например, никогда не начали издавать "Призыв", если бы эта газета не имела своей истории и не имела своего читателя. Люди, читающие эту газету в течение многих лет, – для нас самый важный капитал. И мы будем делать все для того, чтобы читательская аудитория газеты расширялась.

Здесь чрезвычайно важно осознание журналистами газеты, что успех у них будет только тогда, когда они будут делать честную и профессиональную работу в интересах своих читателей, а не выполнять чей-либо заказ.

Беседовал Игорь ЕФРЕМОВ.

Фото Геннадия ПОПОВА.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике