Дорогу очистят от уставших водителей

После серии крупных дорожных аварий в стране вновь активно обсуждается вариант обязательной установки тахографов на транспорте, занимающемся перевозками.

После серии крупных дорожных аварий в стране вновь активно обсуждается вариант обязательной установки тахографов на транспорте, занимающемся перевозками.

Тахограф используется для регистрации скорости движения техники и пройденного ею пути, а также регистрации режима труда и отдыха водителя. В Западной Европе такие приборы установлены на всех машинах, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Инспектор вправе остановить перевозчика и считать показания прибора: если водитель находился за рулем более шести часов подряд, ему либо настоятельно порекомендуют отдохнуть, либо – оштрафуют.
Кодексом об административных правонарушениях РФ прописана ответственность за нарушение режима труда и отдыха, но в случае с перевозчиками ее трудно применить – как докажешь, что человек за баранкой без отдыха? Департаменту по обеспечению безопасности дорожного движения дано поручение правительства России подготовить поправки в законодательство. Предполагается, что установка приборов будет обязательной. А за их отсутствие станут наказывать.
– Для владимирского общественного транспорта этот вопрос не столь актуален, – считает зам. начальника городского управления промышленности и транспорта Владимир Новожилов. – Маршруты у нас не слишком продолжительные, у водителей есть обеденные перерывы, они работают посменно.
В каждом транспортном предприятии ответственные лица обязаны перед выпуском водителя на линию проверить состояние его здоровья. Сотрудники ГАИ регулярно инспектируют предприятия ранним утром, когда все машины готовятся к работе. Проверяют документы и состояние водителей. Руководители технических служб крупных транспортных организаций уверяют, что держат этот вопрос на контроле.
Но большая часть аварий случается по вине водителей большегрузов. А фуры, как правило, в собственности у индивидуальных предпринимателей, контролировать которых проблематично. Работают они по формуле: быстрее доставишь груз, быстрее получишь деньги. А в результате – аварии, страдают и гибнут десятки невинных людей. Достаточно вспомнить аварию в Петушинском районе, когда фура врезалась в ивановский автобус. Погибли девять человек.
– У нас есть полномочия проверять соблюдение режима труда и отдыха только тех предприятий, которые осуществляют международные перевозки. Таких у нас в области около полусотни. Причем мы не можем их останавливать на дороге – только на посту на ставровском повороте. Наши сотрудники работают там в будни, – поясняет зам. руководителя управления Госавтодорнадзора Константин Васильев.
Возможно, российские власти возьмут еще одно европейское требование на заметку – запрет на движение большегрузных автомобилей в выходные дни на федеральных трассах.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике