Глава района и жители – обратная связь высокого качества

В Гороховецкой районной администрации понедельник - день особенный. Глава района Надежда Токарева ведет прием граждан.

В Гороховецкой районной администрации понедельник – день особенный. Глава района Надежда Токарева ведет прием граждан.
Время приема обозначено с 8-00 до полудня. Однако общеизвестно, что еще никто не уходил из приемной, не повидавшись с Надеждой Викторовной и не поделившись с ней своей бедой или не обговорив насущные проблемы. Глава принимает всех, не ссылаясь на бюрократические формальности. Утреннее время для приема выбрано не случайно. Так проще приехать в райцентр жителям глубинки, а потом еще и поспеть на автобус в обратную сторону. Кстати, предварительной записи на прием нет, лишь <живая> очередь. Такой порядок тоже установлен специально, дабы уравнять возможности жителей района с горожанами.
В 2007 году на личном приеме у главы и ее заместителей побывали 557 человек, в том числе обращения 217 граждан были удовлетворены сразу же, а остальные получили необходимые разъяснения, информационную и организационную помощь. Отказов не было ни одного! В нынешнем 2008-м к главе и ее замам уже обратился 431 человек, из них у почти 200 человек все решено прямо на месте. И опять ни один посетитель не ушел из властных кабинетов не солоно хлебавши.
Редко где в городах и районах нашей области приемы глав ведутся еженедельно. Но в Гороховецком районе обратная связь – на первом месте. Так как далеко не все смогут попасть к главе лично, дважды в году – весной и осенью – проводится <горячая линия>, когда каждый житель района может задать главе любой вопрос по телефону. Каждый раз звонят примерно 35 человек. Последний <горячий> сеанс связи состоялся на минувшей неделе 16 октября.
Каждое обращение непременно рассматривается по существу, и если проблему нельзя устранить сразу, то она обязательно ставится на контроль. Больше всего волнуют гороховчан социальная тематика, улучшение жилищных условий (это, кстати, и следствие роста рождаемости), а также жизнеобеспечение – ЖКХ, благоустройство и издержки газификации. В кабинете главы обязательно присутствуют ее заместители и специалисты райадминистрации, так что консультации и информация даются предельно оперативно, хотя Н.Токарева и без своей <команды>, что называется, держит руку на пульсе своей территории.
И еще одна форма работы – поездки главы по району. В районе три муниципальных образования вместо прежних 10 сельских администраций. Но глава по-прежнему выезжает почти во все прежние административные центры – в поселки Галицы, Денисово и Чулково (он же Пролетарский), село Фоминки, деревни Выезд, Арефино, Крутово, Великово, Быкасово и Гришино. При необходимости желающих побеседовать с главой района на эти выездные приемы подвозят из соседних деревень.
А в самом Гороховце, где проживает больше половины жителей района, практикуются еще и приемы по микрорайонам. Начало каждого – в 16 часов. Успевают даже те, кто вечно занят на работе.
Кроме того, существует возможность направить запрос в письменном виде. В прошлом году так поступили 98 жителей Гороховецкого района. Отписок не получил никто. Треть всех проблем сразу же смогли решить, по остальным удалось найти взаимопонимание и наметить путь выхода из кризисной ситуации. Как говорится, слухом земля полнится. Зная, что их письма не окажутся в мусорной корзине и не вернутся назад с ничего не значащим ответом, в 2008 году в райадминистрацию уже поступило 128 письменных обращений.
Не забыли даже зачастую весьма <продвинутых>, но отрешенных от местных проблем и не знающих, кто представляет власть на местах, дачников. Для них с нынешнего года действует виртуальная приемная, развернутая на интернет-сайте райадмистрации. Первый опыт и в таком нетрадиционном для Гороховца формате тоже уже имеется.
Обо всех приемах и <горячих линиях> население заранее информируется и в местной прессе, и по радио, и в том же Интернете. В итоге претензии, что, мол, к главе не попасть для Гороховецкого района – вещь совершенно невозможная.
Сотрудники райадминистрации продемонстрировали целую подборку всевозможных таблиц и графиков – материалы подробнейшего анализа обращений людей к главе района и главам сельских муниципальных образований. Такая работа позволяет построить общение с населением максимально эффективно – обратная связь высокого качества, по современным требованиям грамотного менеджмента.
Хотя с нынешнего года горадминистрация сама распоряжается бюджетом и набирает штат, число обращений горожан в администрацию района за последние месяцы не уменьшилось – 308 человек. Это – результат доверия гороховчан к районным властям вообще и Н.Токаревой лично.
– Главное в работе с людьми – эффективность и результативность, – считает Надежда Викторовна. А еще – компетентность, терпение и душевная чуткость главы, с которыми ее земляки знакомы не понаслышке:

Николай ФРОЛОВ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике