Обложка четверга

Владимир Винокур: Видимо, я не всегда только грешил Он с виду - шутник, здоровяк, любимец публики. Но мало кто знает, что этот человек трижды был буквально между жизнью...

Он с виду – шутник, здоровяк, любимец публики. Но мало кто знает, что этот человек трижды был буквально между жизнью и смертью. Ему везло. Впрочем, только ли это везение?

Все, что с нами происходит, неспроста
– Да, такое было и в Афганистане, когда я случайно остался жив. И несколько лет назад, летом на Волге, когда снимался “Аншлаг”, я попал на операционный стол с перитонитом. Если бы поплыл на корабле дальше, то погиб бы – посреди Волги некому было делать операцию.
А в 1992 году в Германии попал в автокатастрофу. Тогда ушли из жизни два моих друга, которые сидели со мной в машине. Когда меня спасли, я оказался практически без ног – одна сломана, другая вывихнута в тазобедренном суставе. Боли почему-то не чувствовал, не помню, был ли я без сознания или нет. Приехала реанимация, немецкие врачи… И тут произошло чудо: я свободно заговорил по-немецки. Я учил его когда-то в школе, но…
– Кто вас вылечил тогда – наши врачи или немецкие?
– Наши военные врачи. До конца жизни буду им кланяться.
– У многих заглянувших в глаза смерти возникает потребность переосмыслить жизнь. Понять, зачем он живет. А у вас так было?
– Да, это произошло и со мной. До катастрофы у меня был какой-то застой и в делах, и в творчестве. Я с трудом делал новые номера. После лечения я приехал в Россию на костылях и начал лихорадочно делать новую программу – сделал её за месяц.
Пришло осмысление жизненных ситуаций, семейных разборок, по работе, взрывов конкуренции, зависти… Всё это так мелко в сравнении с тем, что с нами может произойти каждую секунду. Ведь моя трагедия произошла в мгновение. И все – ушли из жизни люди, которые согласились бы, наверное, потерять многое, но не жизнь…
– В выборе между жизнью и смертью вам повезло. А в семейной жизни считаете ли вы себя счастливым человеком?
– Да, я счастлив, что родился и вырос в Курске, что у меня такие родители. Что отец привёл меня на стройку. Счастлив, что мама учила меня русскому языку и нашей литературе. Что у меня есть старший брат – строитель. Что у меня такие замечательные жена и дочка. Всё это я бы не отдал ни за какие блага.
В жизни мне повезло. Всё происходит – неспроста. Где-то наверху за нами следят… Видимо, не всё время я грешил, какие-то заслуги у меня есть. Стараюсь это оправдать.

Мастер розыгрышей
– Вы всегда славились розыгрышами, вас называют лучшим выдумщиком. Могли бы рассказать что-то интересное?
– Давайте расскажу! Это было в Петербурге, в Большом концертном зале. Я позвонил в кабинет директору Эмме Васильевне Лавринович, представился членом клуба сексуальных меньшинств: “У вас в зале работают Лещенко и Винокур. Я хотел бы пригласить их к нам в клуб”.
Эмма Васильевна с возмущением: “А какое отношение они имеют к вашему клубу?” “Ну, как же, – говорю, – если два мужика дружат столько лет…” – “Я не позволю позорить народных артистов”, – кричит Эмма Васильевна. Я говорю: “Ну и что, это же от звания не зависит”. Эмма Васильевна была в ярости!
В это время в кабинет вошёл Лёва, стал её успокаивать. А я из соседней комнаты говорю ей по телефону: “Я, конечно, отстану, если дадите пять билетов, но мы хотели бы пригласить их к нам как почётных гостей”. Эмма Васильевна в шоке. И тут я вхожу с мобильным телефоном и продолжаю: “Ну дайте хотя бы 4 билета”. Представляете реакцию Эммы Васильевны?
– Вот уже более 30 лет вы на эстраде. Ваш репертуар стал демократичнее и откровеннее. Изменилось время? Или ваши взаимоотношения со зрителями?
– В моих пародиях никогда не было политики. Всё и так политизировано: газеты, ТВ дают такой прессинг, что хочется дать возможность людям вечером отдохнуть, посмеяться. Да, в моих пародиях присутствует и секс, и водка… А одна из программ так и называлась: “Про Это и про То”.
Что касается отношений со зрителями, то они не изменились. Я остался такой же, как был, может, только постарел, потолстел.
На выступлениях дочери слежу за реакцией зрителей
– Ваша дочь Настя – балерина. Чем обусловлен выбор профессии?
– Она дышала сценой с детства, к театру привыкла с малых лет. Тамара часто брала её с собой на репетиции: нянек у нас не было, ребёнок смотрел из-за кулис, как мама танцует, и в 5 лет Настя сама вышла на сцену в роли маленькой Эсмеральды. Я шутил, что не зря мы её родили, хотя бы помощь семье материальная. Эсмеральду она играла с удовольствием и огромной отдачей, буквально отождествляя себя с ней.
– А у вас, когда видите её сейчас на сцене, сердечко не ёкает, вы же не просто зритель?
– Конечно, ёкает. Только теперь я понимаю, почему мой покойный отец, приходя ко мне на выступление, всегда садился на первые ряды, но смотрел назад и по сторонам. Его интересовало, как народ меня принимает.
Всё возвращается на круги своя. Теперь я, когда сижу на Настиных выступлениях, ловлю себя на том, что смотрю не на номер, потому что знаю, как она его танцует, а на реакцию людей. Вот смотрю я на зал и понимаю, что это, конечно же, успех, и не могу не радоваться, но в то же время я понимаю, что это не навсегда, что успех нужно поддерживать постоянно.

Оказывается, я женился на Бабкиной
– А есть самый нелепый слух о вас?
– Слухов каких только не было! Ну вот, например, что я на Бабкиной женился. Слышали? В Питере написали. У меня даже газета эта была. Корреспондент в ЗАГСе был. Всё своими глазами видел. Я Надьке показал, та чуть не упала. Я говорю: “Надь, ты подумай, может, действительно что-то?”
Она не придумала ничего лучшего, как на юбилее у Кобзона подойти к моей жене: “Тамара, ты меня извини!” – “За что?” – “Ну вот, за Володьку”. – “А я не знаю, о чём речь”. – “Ну то, что мы поженились”.
– Владимир, что вы считаете для себя успехом?
– Успех – это когда в зрительном зале нет мест. Успех – это когда милиционер останавливает машину и, увидев меня, говорит: “Извините, что побеспокоил!”

Текст и фото: Михаил КОСТАКОВ.
Москва-Владимир.

Из досье “призыва”

Владимир Натанович Винокур родился в Курске 31 марта 1948 года. Окончил Курский монтажный техникум, Курское музыкальное училище, ГИТИС. С 1973 года, будучи студентом ГИТИСа, два сезона работал в Цирке на Цветном бульваре. На 4-м курсе Винокур получил приглашение главного режиссера Московского театра оперетты Георгия Анисимова. За два года работы в театре Владимир Винокур сыграл множество ролей репертуара.
В 1975 году Юрий Маликов пригласил его в ансамбль “Самоцветы”. В 1977 году стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады. Номер, с которым Винокур победил на конкурсе “Про старшину Ковальчука”, написал Леонид Якубович. В том же году Владимир Винокур перешел на работу в “Москонцерт”.
Особые дружеские отношения вот уже более 30 лет связывают Владимира Винокура со Львом Лещенко.
В 1989 году Винокур создал собственный театр пародий, руководит которым по настоящее время. В 1997 году театр получил статус государственного. В 1984 году Владимир Винокур стал заслуженным артистом РСФСР, а в 1988 году ему присвоено звание народного артиста России. Он награжден орденом “Знак Почета” (1990 год) и орденом Почета (2000 год), а также 8 медалями. В 1998 году в честь 50-летия артиста на Площади Звезд у ГЦКЗ “Россия” была заложена звезда его имени.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике