От магистралей до внутренних дворов и улочек. Таковы объёмы дорожного строительства области

- Подвеску меняю почти через каждый сезон. Едешь, как на карусели, одни рубцы да ямы. (Из разговора водителей). Действительно, артерии, соединяющие населенные пункты и районы области, с каждым...

– Подвеску меняю почти через каждый сезон. Едешь, как на карусели, одни рубцы да ямы. (Из разговора водителей).
Действительно, артерии, соединяющие населенные пункты и районы области, с каждым годом испытывают все более высокую нагрузку. Потоки, проходящие по ним круглосуточно, не уменьшаются. Интенсивность движения, увеличивающаяся грузоподъемность автомобилей – все это ведет к ускорению износа дорожного полотна. Проблемы транспорта и состояние дорог настолько тесно взаимосвязаны между собой, что их принадлежность к одному ведомству логически оправдана.
Директор департамента транспорта и дорожного строительства Александр Васильевич Романенко обеспечивает реализацию основных направлений в сфере строительства дорог, осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, отпущенный на модернизацию транспортных сетей. Организует работу по составлению прогноза развития транспортной инфраструктуры области. Кроме того, осуществляет методическое руководство по ведению учета и отчетности о результатах деятельности. То есть, непосредственно координирует и контролирует работу департамента транспорта и дорожного строительства. О том, что сегодня делается в области для улучшения качества дорог, мы и беседуем с Александром Романенко.
– В последнее время дорогам уделяется должное внимание. Отрадно, что в этом году выделены немалые деньги на благоустройство дорожной сети. В 2008 году планируется увеличить расходы на содержание дорог на 1,1 млрд. рублей. Продолжается строительство участка Лыбедской магистрали, что позволит разгрузить транспортный поток, приходящийся на исторический центр Владимира. 1 ноября мы с вами (и водители, и пассажиры) по достоинству оценим удобства новой трассы.
Подрядчики стремятся обеспечить высокое качество работ – на переделку бюджетные средства не запланированы, и в случае брака предприятие понесет серьезные убытки. Сделаешь вовремя, соблюдая технологию ремонтных работ, дорога будет стоять и в дождь, и в снег, на протяжении всего срока эксплуатации.
– Получается, что у дороги есть свой гарантийный срок службы?
– По нормам считается, что каждые 12 лет необходимо производить капитальный ремонт дорожного покрытия. Через 30 лет службы дорога подлежит полной реконструкции. Это – теоретически. А на практике сроки не всегда выдерживаются, и приходится действовать исходя из обстоятельств, по фактическому состоянию покрытия.
В отличие от прошлых лет сейчас асфальтобетон укладывается на гранитном щебне, что придает полотну повышенную прочность. Бордюры изготавливаются методом сухого прессования, это делает их устойчивыми к воздействию песчано-соленой смеси, что тоже ведет к увеличению срока эксплуатации трассы.
– Четвертый год дорожные предприятия области работают в новых условиях. Как это сказывается на качестве работы и настроении дорожников?
– Реорганизация районных дорожных предприятий в филиалы ГУП "ДСУ-3" позволила сохранить кадровый состав, уберечь от банкротства отдельные организации, наметить перспективы дальнейшего развития.
– На днях был подписан акт передачи Южного обхода Владимира длиной 54 км в федеральное подчинение. Это оправдано с точки зрения экономии средств?
– Высвободившиеся в результате передачи деньги мы сможем потратить на остальную сеть дорог. Ждут своей очереди еще многие объекты. Вместе с передачей федералам соответствующей документации будут приложены обоснования инвестиций для перевода части дороги на 1 категорию. Для этого потребуется проект реконструкции 20-километрового участка трассы.
– Сегодня самые крупные дорожные работы в области – это обход Мурома через Оку и Лыбедская магистраль. Они находятся под пристальным вниманием множества людей. А дойдут ли дорожники до наших дворов и улочек?
– Безусловно. Ремонтные работы центральными улицами не будут ограничены. Новый асфальт появится и во внутренних дворах.
– То есть при наличии денежных средств наши российские дороги будут содержаться в идеальном порядке?
– Порядок зависит не только от дорожных служб. В области создано шесть бригад, которые постоянно занимаются уборкой закрепленных за дорогами земель, приводят в надлежащий вид автобусные остановки. К сожалению, мы можем бороться только со следствием проявления низкой культуры наших сограждан, захламляющих придорожные территории мусором. Важно, чтобы и сами люди бережно относились к окружающему миру.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
На капитальный ремонт городских дорог отпущены средства:
– из федерального бюджета – 269,4 млн. рублей;
– из областного бюджета – 80,464 млн.рублей;
– из городского бюджета ( в том числе, по программе софинансирования) – 79, 223405 млн. рублей.
На текущий ремонт дорог общего пользования расходуются средства областного и городского бюджетов в размере 46,58 млн. рублей. Всего на благоустройство городских дорог и дорог общего пользования из разных источников финансирования на 2007 год было выделено 475, 667405 млн. рублей.
За девять месяцев текущего года освоено 296,934072 млн. рублей. Из 360 запланированных объектов ремонт завершен на 239 объектах. Объем выполненных работ составляет 574807 кв.м.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото: Наталья ВДОВИНА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике