Обложка четверга

Николай Фоменко: Без проблем влезаю в "секретовский" костюм Его долго просили написать книгу, заранее прекрасно понимая, что ее будут покупать и читать. И она вышла именно такой, какой...

Его долго просили написать книгу, заранее прекрасно понимая, что ее будут покупать и читать. И она вышла именно такой, какой и должна была получиться. На ХХ Московской международной книжной выставке-ярмарке известный музыкант, шоумен, радиоведущий, автогонщик, а теперь еще и писатель Николай Фоменко представил свою книгу "Пламенный мотор".

В апреле Николай отметил 45-летие. Самое время для мужчины подводить некоторые итоги. А что для него главное? Карьера – раз, семья – два, хобби – три. И то, и другое, и третье у Фоменко срослось как нельзя лучше. Оставалось написать книгу, и можно считать, что жизнь удалась. Вот он и написал.
Когда-то в начале 90-х Фоменко пригласили поучаствовать в гонках на выживание. Так у него появилось новое хобби, вскоре ставшее профессией. Уже в 2000 году Фоменко получил звание мастера спорта, став первым в России автогонщиком, сумевшим впервые за много лет войти в элиту мирового автоспорта. Теперь же благодаря ему у автогонщиков появилась своя литература.
Удивительно, что только последняя ипостась Фоменко подтолкнула его к написанию книги. Впрочем, автор честно признался, что книгу он не писал.
– Я ее диктовал: Она вышла в серии с сомнительным названием "Непраздный интерес" и должна была рассказывать про хобби. Но к середине диктовки выяснилось, что хобби у меня нет. И поэтому пришлось надиктовывать про работу. Работу, связанную с главной темой XXI века – автомобилями.
Ничего нового о машинах вы из этой книги не узнаете. Просто еще раз убедитесь, что думали так же. А это уже неплохо. Это что касается машин и гонок. А про биографию – дедушек, прабабушек и рок-н-ролл – это пожелание издателей. Они сказали: вы без этого покупать книжку не станете. Единственное, что в книге действительно от меня, – это вступительное слово и тест-драйв.

Если о писательском дебюте артист говорит неохотно, то об изменившейся внешности – с удовольствием. Всерьез занявшись гонками, Фоменко преобразился и сильно похудел. – На 12 килограммов! – похвастался он. – Это все китайское иглоукалывание и правильная пища. Повара у нас на гонках – итальянцы, готовят так, что пальчики оближешь. Не то что немцы, которые работали с нами вначале. Те варили такой борщ, что его и в школьной столовой никто бы не стал есть. Вдоволь поколесив по миру, я понял – итальянская кухня самая что ни на есть в мире.
Я теперь в юношеском весе! Влезаю без мыла в свой старый серый "секретовский" костюм! Впрочем, будучи активным гонщиком, не похудеть невозможно. Ведь если я буду загружать в машину лишний вес, то не смогу сделать с автомобилем то, чего он от меня ждет.
Зачем же ему тогда телешоу, если он достаточно неплохо зарабатывает на автоспорте?
– Я уже не в том возрасте, чтобы позволять себе выступать с высокой результативностью на уровне чемпионата мира. Любому спортсмену приходится заканчивать карьеру потому, что моложе мы не становимся. Сейчас я занимаюсь в основном работой с молодежью, стараюсь создать школу, работаю с молодыми гонщиками, пытаюсь ввести их в мировую спортивную элиту.
Автогонщика, да не спросить о наших дорогах? Спросили…
– Я только что вернулся из Австралии, там мы делали для "Ауди" трансконтинентальный пробег – проехали несколько тысяч километров по бездорожью. Там не было асфальта вообще. Аборигенам он не нужен – их автотранспорт приспособлен к этому бездорожью.
В нашей стране, вроде, кладут асфальт, а не знают – нужен ли он? Можно положить асфальт, который не нужно будет постоянно перезакладывать. Существуют марки асфальта, который кладется раз в 10 лет. Но мы не можем потратить серьезные деньги, потому что их обязательно умыкнут. Не можем потратить на серьезный асфальт, потому что его обязательно плохо положат…

А сможет ли российский автопром создать конкуренцию хотя бы китайскому – интересуемся у Николая.
– Мы упустили момент, когда у нас все было хорошо. В конце 60-х-начале 70-х годов мы находились рядом с мировым автомобилестроением. Мы делали открытия, которыми и сегодня можно гордиться.
Например, родоначальником тех автомобилей, что сейчас называют "паркетниками", является "Нива". Такой машины до СССР не существовало. Мы первые сконструировали машину для города и для деревни сразу, которая бы проезжала везде.
В те, советские годы, были решения, которые до сих пор являются уникальными. Их сегодня уже, конечно, не надо использовать, но, тем не менее, то техническое решение, которое было сделано в 72-м году, оно было потрясающе. Теперь нам догонять уже нет никакого смысла, уже все придумано, велосипед уже изобрели:
В любом своем проявлении Николай Фоменко производит впечатление человека, который если что-то и делает, то только с удовольствием. Литературный Фоменко рано или поздно должен был появиться. И пусть он только надиктовывал свою книгу, читать от этого ее не менее интересно.
Впрочем, по словам самого Фоменко, он ушел с головой в автоспорт не навсегда. В его жизни еще будет и музыка, и театр, и кино.
После того как, может быть, перегорит тот самый пламенный мотор, который заставляет его садиться за руль.

Текст и фото: Татьяна ЛАПАТИНА.
Москва-Владимир.

Из досье "Призыва"

Николай Фоменко родился в Ленинграде 30 апреля 1962 года. Учился в специализированной школе со спортивным уклоном. Занимался горными лыжами. Окончил музыкальную школу по классу скрипки.
В 1983 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК).
Играл на сцене Ленинградского академического театра драмы имени А.С.Пушкина, Учебного театра ЛГИТМИК, Театра "На Литейном", "Сатирикона". Фоменко снялся в 13 фильмах, среди которых "Сирота казанская", "Лунный папа", "Ключ от спальни".
С 1983 по 1996 гг. выступал в группе "Секрет" в качестве бас-гитариста, вокалиста и автора песен. За это время группа выпустила 6 альбомов, один из которых стал дважды "платиновым".
Николай Фоменко – автор и ведущий более чем 30 телепрограмм, начиная с 1984 года, в том числе "Проще простого", "Русские гвозди", "Империя страсти", "Перехват", "Полундра", "Экстремальные ситуации", обладатель премии ТЭФИ как лучший телевизионный ведущий и премии имени Попова как лучший радиоведущий.
В 1999 году получил звание заслуженного артиста России.
Николай Фоменко профессионально занимается автоспортом. Чемпион России по кольцевым автогонкам в командном зачете. Мастер спорта международного класса.
Женат, имеет двух дочерей и сына.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике