Регион 33

Суздаль У стен Рождественского собора хулиганы напали на японских туристов В Суздале случилось невероятное. 20 сентября около 11 часов утра, прямо у стен Рождественского собора два подростка стали...

Суздаль

У стен Рождественского собора хулиганы напали на японских туристов
В Суздале случилось невероятное. 20 сентября около 11 часов утра, прямо у стен Рождественского собора два подростка стали оскорблять туристов
из Японии. Один из хулиганов дошел до того, что швырнул японскую туристку на землю.
Реакция наших гостей была вполне естественной: испуганные японцы дружно схватились за мобильные телефоны и стали звонить в посольство и своим туроператорам в Японии.
Учитывая экстремальную ситуацию, гид музея-заповедника немедленно вызвал сотрудника вневедомственной охраны, который, в свою очередь, связался с дежурной частью. Хулиганов быстро задержали. Ими оказались два несовершеннолетних жителя Суздаля.
Казалось бы – о чем тут писать? Хулиганы задержаны, на родителей наложен административный штраф.
Но волнует другое: как подобное могло произойти в маленьком Суздале, городе, где всегда были святы законы гостеприимства? Ведь город живет туризмом (его ежегодно посещает более полумиллиона гостей). Кстати, более 20% наших иностранных гостей приезжают из Японии.
В 2003 году музей-заповедник принял долгожданного миллионного туриста. Мы шли к этому событию 12 лет после т.н. <обвала> 1991 года, когда туризм практически развалился.
Владимирцы шаг за шагом, методично завоевывали свои позиции на "Золотом кольце": строили новые гостиницы, открывали рестораны, закупали комфортабельные автобусы и разрабатывали новые экскурсионные маршруты.
Но, оказывается, все это можно перечеркнуть одной хулиганской выходкой.
Кто-то скажет, не трагедия, если иностранных гостей в Суздаль будет приезжать меньше. Не беда, если в японских путеводителях появится предупреждение о том, что Суздаль перестал быть безопасным для туризма и отдыха местом – каким он был раньше.
Но как пережить то, что происходит с нашими детьми? Кто озабочен вопросом о том, как они проводят свободное время, чем занимаются? Кто и что влияет на их образ мыслей и поступки? Мы не называем имен двух малолетних преступников. Хотя, может быть, это и стоило бы сделать – чтобы родители, ужаснувшись содеянным их отпрысками, испытали не только чувство стыда, но сделали определенные выводы.
Выводы должен сделать и суздальский мэр. Ведь градоначальника на Руси традиционно называли городским головою. Болит ли у Суздальского Главы об этом голова?

Пресс-служба Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Вязники

Судомоделисты определили сильнейших

15 сентября в Центре дополнительного образования для детей прошли областные соревнования
по судомодельному спорту <Вязниковские паруса>, организованные при поддержке местного <РОСТО-ДОСААФ>.
– Название соревнований не случайно, – объяснил председатель вязниковского <РОСТО-ДОСААФ> Николай Ширманов, – город был поставщиком парусины еще для флота России. Нам очень хочется, чтобы связь с морской историей не обрывалась, поэтому РОСТО оказывает всестороннюю помощь судомодельному кружку, и что касается организации поездок на профильные мероприятия, и по приобретению необходимой техники.
Несмотря на дождь, 20 юных судомоделистов выразили готовность покорить речную стихию. Вязниковский ЦДОД выставил две команды, ведомые опытными наставниками: преподавателями кружка Михаилом Мальяновым и Валерием Капусткиным.
Первый этап соревнований прошел на Клязьме. Ребята показали приобретенные в кружках знания. Созданные ими радиоуправляемые судомодели должны были продемонстрировать фигурное движение через несколько импровизированных ворот и принять заданное положение на воде задним ходом. Второй этап можно назвать теоретическим. Он прошел в ЦДОД. Ребята расположили свои работы на стендах, а опытному жюри предстояло оценить их технические параметры, соответствие реальным моделям судов.
В командном зачете гостям досталось 2-е место, а вязниковские судомоделисты расположились на 1-м и 3-м.
В личном зачете были особо отмечены Сергей Смирнов (ЦДОД) и Евгений Кирюшкин (Радужный). Победители получили кубки и грамоты, а все участники соревнований – туристические принадлежности.

Текст и фото: Александр СМИРНОВ.

Владимир

"Поиск" и "Маяк" дают координаты

В прошлую пятницу на базе ГУ МЧС России прошел второй этап комплексных испытаний систем вызова служб экстренного реагирования на места ДТП и происшествий на водных объектах.

Отработаны практические действия дежурных по приему информации с мест ДТП, происшествий на водных объектах, оповещению экстренных служб ГИБДД и медпомощи. А главное – определение точных координат места происшествия с помощью системы "Поиск" и технических средств определения координат системы "Тревожная кнопка для подачи сигналов бедствия" завода "Автоприбор".
По результатам этих испытаний будет определено лучшее типовое техническое решение, которое и пойдет в массовое производство для использования в комплексе единого номера спасения "112".
Заместитель директора научно-технического центра ОАО "Завод "АВТОПРИБОР" Дмитрий Реутов продемонстрировал "Тревожную кнопку", на производство которой завод выиграл тендер.
– Кнопка предназначена для установки на малоразмерных судах для подачи сигнала бедствия. Дальность действия сигнала в диапазоне УКВ – 80 км. Система "Маяк" значительно упростит поиски потерпевших бедствие. Это особенно применимо в Сибири, на таежных реках, где не проходят сигналы мобильной связи. Часто мы слышим о длительных поисках потерявшихся туристов на реках, альпинистов в горах. Иногда помощь приходит слишком поздно. "Тревожная кнопка" до минимума сокращает время поиска.
Для испытаний привлекался Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области.

Текст и фото: Владимир СОПУНОВ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике