“Единая Россия” подготовила закон “О дорожном движении”

Единороссы подготовили концепцию закона "О дорожном движении", который заменит существующие ПДД. Он должен ограничить полномочия гаишников и расширить обязанности водителей.

Единороссы подготовили концепцию закона "О дорожном движении", который заменит существующие ПДД. Он должен ограничить полномочия гаишников и расширить обязанности водителей.

В прошлый четверг на зак рытом заседании рабочей группы по разработке этого закона утверждена концепция проекта. Закон должен был заменить ПДД, поменять их статус. Сейчас ПДД утверждает правительство России, и они могут быть изменены в любой момент. Так, с 1 января 2006 года, не проинформировав автомобилистов, Фрадков подписал новую редакцию ПДД, запрещающую эксплуатацию определенной категории машин и обязывающую перевозить детей только в спецкреслах. Чтобы впредь избежать таких ситуаций, "ЕР" решила придать Правилам статус федерального закона.
Рабочую группу возглавил бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров.
В первую очередь он собирался заняться автомобилистами – снизить разрешенную скорость в городах и запретить эксплуатацию машин с правым рулем. Однако в концепции он от этих репрессий отказался.
– Закон должен устранить путаницу в законодательстве и установить четкие правовые отношения между участниками дорожного движения, – считает Федоров. Предлагается установить ответственность для властей, отвечающих за состояние дорог, нанесение разметки и образование пробок в городах. Установить полномочия для сотрудников ГАИ и права и обязанности для водителей. Федоров предлагает прописать в законе порядок и основания, на которых гаишник может остановить водителя, и правила помещения машины на штрафстоянку.

Вызывает много вопросов и норма, согласно которой водитель обязан предоставлять свое ТС сотрудникам милиции или медикам. Нужно уточнить, какие документы должны быть у инспектора, чтобы он мог потребовать автомобиль, и какие получает гарантии автомобилист.
Водители со своей стороны будут обязаны больше сил тратить на подготовку к сдаче экзамена в ГАИ – планируется ввести 13 категорий водительских удостоверений вместо 5 действующих. Будет ужесточен список медицинских требований к допуску водителей. Отдельная статья закона должна быть посвящена правилам перевозки детей. Много внимания будет уделено запрету эксплуатации ТС. Кроме соответствия конструкции техническим регламентам (в т.ч. – и экологическим), будет предусмотрен норматив использования шин (зимой – зимних, летом – летних).
– Если водитель едет зимой на летней резине, его машину нужно увозить на штрафстоянку, – пояснил Федоров.
Для разных категорий автомобилей будут разные требования по комплектации. Например, частной легковушке, маршрутному такси или фуре будут положены разные аптечки.
– Мы планируем ввести множество понятий, которые сейчас нигде не прописаны. Ни в одном документе нет определения дороги, тротуара или транспортного средства. Этот закон должен стать нормативной базой для формирования дорожного движения, однако мы понимаем, что невозможно прописать все на свете в одном документе, – пояснил Федоров.
Он предлагает не пытаться решить все проблемы сразу и оставить технические требования к автомобилям – техническим регламентам, порядок подготовки водителей – закону об образовании, а порядок сдачи экзамена на права и порядок регистрации автомобилей – внутренним актам ГАИ.
– В нашем проекте непременно будут ссылки на эти документы, и что-то мы будем даже дублировать, – говорит разработчик.

Правозащитники считают, что в этом подходе и есть слабое место проекта.
– Федоров затронул массу важнейших вопросов, но для нормализации ситуации на дорогах этого недостаточно. Я убежден, что нужно создавать единый документ – Кодекс дорожного движения, который объединит все нормативные акты, касающиеся автомобилистов, – считает автор альтернативного проекта закона "Дорожного движения", депутат Виктор Похмелкин. Он считает, что Федоров умышленно избегает регулирования наиболее взяткоемких ситуаций – при регистрации машины и сдачи экзамена на права. Однако в целом он рад, что единороссы хотят навести порядок на дорогах.

Подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

Водителей привлекают к борьбе за экологию
Немецкая сеть автозаправочных станций Aral предлагает водителям в Германии специальную экологическую наклейку для лобового стекла. В зависимости от уровня выброса газов в атмосферу, она стоит от 20 до 40 евро.
Наклейка обозначает, что данный автомобиль является "климатически нейтральным" на определенное количество километров пробега. Полученные средства будут инвестироваться в проекты по компенсации выброса парниковых газов в атмосферу. Первые взносы пойдут на строительство парка ветряных электростанций в Индии. На первой стадии продажа осуществляется через Интернет. Если проект получит поддержку водителей, то наклейки поступят и на заправочные станции.

Бразилия выдаст корейца, обманувшего Kia Motors на $400 млн
Бразилия решила экстрадировать в Южную Корею Чжена Чжонга Жина, который заочно осужден за кражу средств Asia Motors (подразделение Kia Motors).
Как сообщает "Ренхап" со ссылкой на министерство юстиции Южной Кореи, Чжен будет выдан в мае текущего года. В 2003 году Чжен был осужден на 10 лет тюрьмы за мошенничество, от которого Asia Motors лишилась $400 млн. В 2001 году мошенник, находившийся под следствием, сбежал в Бразилию.

Путин разрешил гаишникам судиться с рекламщиками
Владимир Путин разрешил ГИБДД в судебном порядке оспаривать разрешения на установку рекламных конструкций, не отвечающих требованиям безопасности движения.
В соответствии с указом главы государства, пункт 12 Положения о ГИБДД МВД дополнен еще одним подпунктом, который наделяет ГИБДД правом "обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта".
В этом же документе, текст которого размещен на официальном сайте Кремля, ГИБДД наделяется правом "осуществлять согласование установки рекламной конструкции при обращении за таким согласованием".
Ранее этот подпункт разрешал инспекции "осуществлять в пределах своей компетенции согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы на улицах (дорогах) городских и сельских населенных пунктов, а за их пределами – в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог".

Подготовил Иван Серов.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике