Два миллиарда баксов-то не лишние

По оценкам специалистов и аналитиков по инвестициям, в ближайшие 2-3 года иностранные компании вложат в российский автопром $2 миллиарда

Два миллиарда баксов-то не лишние

По оценкам специалистов и аналитиков по инвестициям, в ближайшие 2-3 года иностранные компании вложат в российский автопром $2 миллиарда. Во всяком случае, такой прогноз дает министр экономического развития России Герман Греф.

По его мнению, таким в денежном выражении будет эффект от снижения пошлин на импортные автокомпоненты для сборки машин.

Напомним, еще в апреле Правительство РФ приняло т.н. "166-е постановление", позволяющее автосборочным компаниям, заключившим инвестиционные соглашения, ввозить автокомпоненты и комплектующие или беспошлинно, или всего с 3-процентной пошлиной.

Без инвестиционного соглашения пошлина составляет 15% – почувствуйте разницу. Предельный срок "отверточной сборки" для такого проекта – 2,5 года. Потом инвестор обязан либо локализовать производство комплектующих в России, либо отказаться от льгот. По мысли главы Минэкономразвития, такая система будет стимулировать развитие отверточного автопрома и затем – локализацию производства в целом.

Как утверждает Герман Греф, благодаря этому постановлению в стране начался автобум:

– Если суммировать объем инвестиций, которые планируют вложитьэти компании, то речь идет о $2 миллиардах,- заявил Греф в одном из интервью.

Такой ажиотаж не удивителен. При сборке иномарок производитель зарабатывает значительно больше, чем при собственном производстве российских автомобилей. А при применении льготного режима ввоза комплектующих рентабельность возрастает еще больше.

Например, группа СОК объявила на днях, что "ИЖ-Авто" за 5 лет реализации проекта Kia-Spectra с использованием льгот заработает $200 миллионов чистой прибыли, т.е. по $40 миллионов ежегодно. Тогда как в прошлом году, без льгот и отверточной сборки, завод заработал всего $4 миллиона.

Кстати, вот и общая статистика – с 2002 года совокупные инвестиции в сборку иномарок в России (Ford, GM-АвтоВАЗ, Renault "Северсталь-Авто" и "ИЖ-Авто") составили $1,15 миллиарда.

Виктор Алехин.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике