“Козел” стал “Патриотом”

На днях Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) выпустил с конвейера первые машины новой модификации "русского джипа" - UAZ Patriot

"Козел" стал "Патриотом"

На днях Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) выпустил с конвейера первые машины новой модификации "русского джипа" – UAZ Patriot

Об уровне инноваций на УАЗе говорит хотя бы тот факт, что Рatriot – первая принципиально новая модель, спроектированная в Ульяновске за последние 30 лет. И именно она, призванная вывести марку на новые рубежи, может похоронить в Ульяновске производство рыночных автомобилей УАЗ.

Ульяновский автозавод входит в структуру "Северсталь-авто", принадлежащую олигарху Мордашову. Первые товарные внедорожники UAZ Patriot ранее именовались по-советски незамысловато (и чтоб никто не догадался) – УАЗ-3163. Но в связи с ребрендингом буквенно-цифровой код оставлен только для внутризаводского использования.

Джип оснастили всеми новинками, над которыми заводчане работали последние 10 лет, и это резко увеличило цифры на ценниках. Автомобиль будет продаваться в комплектациях Classic, Comfort и Limited, но даже в наиболее дорогой комплектации (электропривод стекол и зеркал, электролюк, велюровый салон, тонированные стекла, противотуманные фары и легкосплавные диски) нет кондиционера, подушек безопасности и ABS. Но на то он и русский джип, чтобы в нем все было немного по-спартански…

На первом этапе Patriot будет комплектоваться бензиновым двигателем "ЗМЗ-409" объемом 2,7 литра и мощностью 128 л.с. Максимальная скорость машины с таким табуном под капотом и 5-ступенчатой коробкой – 150 км/ч. Несмотря на подчеркиваемую заводчанами новизну своего детища, Patriot перенял немало узлов и агрегатов от UAZ Hunter, который почти вдвое дешевле.

На УАЗе хотели сделать авто европейского качества, что привело к значительному росту стоимости машины. Patriot уже умудрился заметно подорожать. Изначально на модификации Classic, Comfort и Limited были объявлены цены 385, 420 и 455 тысяч рублей соответственно. Но так как УАЗ не нашел у российских поставщиков качественную резинотехнику и был вынужден поменять ее на чешскую, стоимость автомобилей выросла (Classic – 400 тысяч, Comfort – 435 тысяч рублей). Между тем, когда 2 года назад планировался запуск производства этой модели, заявленная стоимость внедорожника была $9 тысяч.

Становится понятным происхождение незамысловатого названия новинки — приобрести "козла" (как на Руси испокон веков принято нарекать продукцию "УАЗа") за 12-15 тысяч долларов смогут позволить себе, пожалуй, лишь отчаянные патриоты.

Маркетологи "УАЗа" позиционируют Patriot как мощный, большой и удобный внедорожник для людей от 25 до 40 лет с заработком от $1500 в месяц, предпочитающих активный отдых вне дома и часто путешествующих на автомобиле. Уже в этом году УАЗ планирует произвести 5 тысяч "патриотов", а потом выйти на объемы 40 тысяч автомобилей в год.

Но новинке придется отвоевывать этот рынок у Chevrolet Niva и Kia Sportage. А тут еще китайцы грозятся завалить Россию дешевыми копиями Toyota HiLux, Toyota RAV4 и Mercedes ML. Поэтому у игры УАЗа в производителя автомобилей еврокачества пока непонятные перспективы. В первом полугодии завод продал 30920 внедорожников, что на 11 процентов ниже показателей годичной давности.

Нормально продаваться "Патриоты" могут лишь при наличии у компании продуманной кредитной программы, вроде той, которая существует у российского Ford Focus. Если такой программы у УАЗа не будет, модель ждет туманное будущее.

Между тем, Patriot — последняя надежда УАЗа направить инженерную мысль завода в русло производства истинно российских автомобилей. Если Patriot "не пойдет", УАЗ может и останется, но под ней будут производиться лишь спецмодели по заказам Минобороны, МЧС и других силовых ведомств. А работникам завода придется переквалифицироваться в сборщиков машин очередного зарубежного партнера.

Косвенно о том, что в "Северсталь-авто" готовы ко всему, говорит его кооперация с корейским производителем SsangYong. Напомним, в прошлом году "Северсталь-авто" и SsangYong Motor Company подписали соглашение, сулящее российскому предприятию сборку внедорожника Rexton и эксклюзивную дистрибуцию на территории России корейских авто.

Кроме SsangYong Rexton, сборка которых стартует на мощностях приобретенного "Северсталь-авто" завода микролитражных автомобилей (ЗМА) уже в декабре, ими станут 7-местный минивэн SsangYong Rodius и 5-местный пикап SsangYong Musso Sports.

На корейской марке "Северсталь-авто" не останавливается и, по слухам, ищет других иностранцев, чтобы собирать их машины в России.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике