Волочкова восстановлена через суд

Прима Большого театра, балерина Анастасия Волочкова, уволенная из Большого театра, выиграла судебную тяжбу против своего работодателя. На днях она вновь вышла на работу

Волочкова восстановлена через суд

Прима Большого театра, балерина Анастасия Волочкова, уволенная из Большого театра, выиграла судебную тяжбу против своего работодателя. На днях она вновь вышла на работу

Официальной причиной конфликта между администрацией Большого и балериной стал краткосрочный контракт, предложенный Волочковой. Ее полный контракт истек в июне, и Волочковой предложили продлить его на полгода. Но балерина отказалась подписать его, считая условия договора несправедливыми.

Директор Большого театра заявил, что партнеры Волочковой жаловались на то, что им сложно работать с балериной, так как она слишком тяжела.

Тверской суд Москвы признал увольнение Волочковой незаконным и обязал руководство Большого театра выплатить ей 190 тысяч рублей ($6400) компенсации. Нарушение трудового законодательства в том, что работодатель не известил Волочкову об увольнении за 3 дня.

Волочкова считает, что заявления дирекции театра о ее полноте и высоком росте нанесли вред ее деловой репутации.

27-летняя балерина весит около 50 килограммов при росте менее 170 см. Когда скандал набирал обороты, балерина обвинила дирекцию театра в заговоре против нее.

Когда скандал достиг пика, министр труда Александр Починок призвал Большой театр восстановить балерину в штате, сказав, что увольнение было незаконным. Теперь же слова министра были закреплены решением суда.

Однако Анастасия обиделась на другого министра, шефа российской культуры Михаила Швыдкого:

– Огорчительно двуличие людей такого масштаба, занимающих такие должности – тех, в которых мы видим надежду и опору, – заявила Волочкова.

Она подчеркнула, что все эти годы министр культуры ходил на ее спектакли, отмечал балерину, пожимал руки, а в прошлом году присвоил звание заслуженной артистки. А сегодня в корне изменил свое мнение.

– Заявление Швыдкого о том, что теперь, после восстановления в театре, я могу рассчитывать лишь на партию четвертого лебедя, удивительно. Но если мужчины, занимающие в российском обществе столь высокие посты, считают, что это достойно – по каким-то причинам бороться с женщиной, то это придется оставить на рассмотрение другого суда, суда совести, – сказала Волочкова.

Она рассказала и о других по- человечески неприятных открытиях, сделанных ею в ходе конфликта с Большим театром:

– В ходе судебного разбирательства я впервые узнала истинное имя директора Большого театра. Документы были подписаны не "А.Г. Иксановым", что означало бы "Анатолий Геннадиевич", а "Т. Г. Иксановым" – Тахиром Газильдяевичем. По каким причинам директор такого учреждения, как Большой театр, скрывает ото всех свое истинное имя?", – спрашивает Волочкова.

Анастасия опасается, что это – начало творческой травли, которой ее подвергла администрация Большого. Люди, которые выставлены сегодня в смешном свете перед мировой общественностью, будут ей мстить по мелочам.

личное дело

Волочкова – грация Большого

Анастасия Волочкова родилась в Ленинграде 20 января 1976 года. Балету обучалась в Российской Академии балета им.Вагановой. Закончила с отличием Академию в 1994 г. по классу профессора Н.М.Дудинской. В труппу Мариинского театра Волочкова была принята стажером за год до окончания Академии.

Дебютировала в роли Одетты-Одиллии ("Лебединое озеро") в 1994 году. За последующие годы в Мариинке станцевала главные партии почти всех спектаклей классического репертуара: Маша ("Щелкунчик"), Китри ("Дон Кихот"), Раймонда, Жар-Птица, Медора ("Корсар") и др. С 1998 года Анастасия Волочкова – солистка Большого театра. Среди новых партий – Царевна-Лебедь в новой версии "Лебединого озера" Васильева, роль Екатерины II в балете Эйфмана "Русский Гамлет", Одетта-Одиллия в версии "Лебединого озера" Григоровича. Образы, созданные Анастасией, объединяет чистота и изящество хореографического языка, романтическая приподнятость, искренность и сдержанность исполнения. В этом прослеживается школа Н.М.Дудинской.

В начале 2001 года Григорович работал над постановкой своей версии "Лебединого озера". Премьера состоялась 2 марта 2001 года и стала триумфом театра, хореографа и Волочковой. За эту роль Анастасия получила международный приз "Benois de la danse" как лучшая балерина года.

В 1998-2002 гг. сольные концерты Волочковой с успехом прошли в Москве, Петербурге, Париже, Лондоне, Гетеборге, Афинах. Анастасии Волочковой присуждено звание заслуженной артистки России.

награды

1996 г. – Золотая медаль Международного конкурса им. С. Лифаря в Киеве за номер "Виллиса. Гибель Богов" петербургского хореографа Смирнова.

2000 г. – Приз "Золотой Лев" (Австрия) как самой талантливой балерине Европы.

2001 г. – Премия "Петрополь" (Санкт-Петербург) – "За неустанный поиск в искусстве и возрождение традиций балетного концерта".

2002 г. – Премия "Benois de la danse" в номинации "Лучшая женская балетная партия" за роль Одетты-Одиллии в "Лебединои озере" в постановке Григоровича.

2002 г. – Анастасии Волочковой присуждено звание заслуженной артистки России.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике