Полный БРЕнД

Биллборд, креатив, тендер, имидж - эти слова все чаще произносят руководители российской милиции

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Полный БРЕнД

Биллборд, креатив, тендер, имидж – эти слова все чаще произносят руководители российской милиции

С января 2004 года улицы Москвы и других российских городов украсятся живописными плакатами. На них будет изображена молодая мамаша с автоматом Калашникова за спиной. В вооруженном виде она будет гулять с ребенком по развороченным хулиганами улицам. Надпись на плакате обещает: "Так будет, если нас не будет".

По мысли МВД, громадные уличные плакаты с таким творческим содержанием повысят имидж нашей милиции. МВД, проведя конкурс, заключило соглашение о сотрудничестве с рекламными агентствами BBDO и McCann-Erickson. Они-то и придумали всю эту социальную рекламу. Они же изготовят и разместят ее по городам и весям России. По оценкам специалистов-рекламщиков, доселе на такой массовый удар по мозгам обывателей решались только крупнейшие производители табака.

На столь радикальные меры милиционеров вынудила стремительно падающая популярность их ведомства в глазах россиян. Если в начале года, по данным ВЦИОМ, половина опрошенных оценивала работу милиции положительно, то после разоблачения "оборотней в погонах" доля "доверчивых" стала еще меньше.

Наряду с уличными плакатами МВД заказало рекламщикам несколько телевизионных роликов. Об их содержании пока ничего не известно. Предполагается, впрочем, что это будут как обычные "сюжеты из жизни", так и видеоклипы типа "Границы" с Агутиным и "Мошенниками", но про ментов.

Если бы МВД было коммерческой фирмой, ему за изготовление и размещение столь массовой имиджевой рекламы пришлось бы заплатить 3 миллиона долларов. Таких денег в бюджете МВД нет, и реклама отвалится ведомству на халяву. Мэрия Москвы уже пообещала отдать рекламные площади безвозмездно, так как по закону 5% всей "наружки" должны относиться к социальной рекламе. Услуги же по изготовлению плакатов оплатят спонсоры, которые за это получат от МВД право на 10 процентах площади плаката размещать свои логотипы. Короче, всем хорошо, и милиции – польза.

Кстати, милиция – едва ли не первое силовое ведомство в СССР, отпиаренное по полной программе. Помните Маяковского: "Моя милиция меня бережет"? Не вина поэта, что к этой фразе народ добавил, зарифмовав: "Сначала посадит, потом стережет". В 60-70 годы не было милиции лучшего пиара, как многочисленные фильмы об умных и доблестных сыщиках со знаменитым: "Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет".

Кстати, чем МВД не устроили уже существующие плакаты "02: Если где-то человек попал в беду" – непонятно. Видимо, не так круто, как от McCann-Erickson.

Игорь ЕФРЕМОВ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике