Льготников посчитают “умные карты”

Из 350 тысяч владимирцев 85 тысяч имеют льготы на проезд. Но известно, что установленные законами льготы - а их 64 (!) - соблюдаются лишь в муниципальном транспорте.

тем временем

Льготников посчитают “умные карты”

Из 350 тысяч владимирцев 85 тысяч имеют льготы на проезд. Но известно, что установленные законами льготы – а их 64 (!) – соблюдаются лишь в муниципальном транспорте. Частные перевозчики к бесплатному проезду допускают очень избирательно.

То, что на автобусах частных автопредприятий не могут бесплатно ездить все, кто по закону имеет на это право, объясняется просто. Не налажена система возмещения расходов за перевезенных “бесплатников”. А наладить ее невозможно из-за того, что нет учета тех, кто воспользовался льготой.

В качестве варианта выхода из замкнутого круга во Владимире рассматривается возможность введения так называемых электронных смарт-карт (интеллектуальных карт). С их помощью можно будет учитывать всех горожан, имеющих право на бесплатный проезд. Это позволит сократить расходы бюджета на обеспечение льготного проезда, а бесплатно в троллейбусе и автобусе смогут ездить все, кто имеет на это право. Опыт введения персональных карт, например, в Зеленограде, показал, что количество реальных льготных поездок сократилось вдвое. Стало очевидно, что многие пользуются льготами незаконно.

Введение электронной системы учета значительно увеличило бы выручку предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Кондукторы порой не могут справиться с “зайцами”, тогда как электроника просто не позволит недобросовестному гражданину пройти в салон. А кондукторы не смогут утаивать выручку, и все суммы будут доходить до владельцев транспортных средств.

Как будет работать система смарт-карт? Каждый человек, имеющий право на льготу, получит электронный билет, на который будут занесены все данные о нем. При поездке в общественном транспорте карта будет подноситься к специальному устройству, которое считает с нее информацию и сохранит эти данные. В конце дня показания прибора снимаются, и на счет автоперевозчика перечисляются средства из городского бюджета.

Сейчас владимирские специалисты ищут оптимальный вариант установки устройства для считывания информации с электронной карты. Возможно, это будут турникеты, возможно – павильоны ожидания, откуда будет идти посадка пассажиров.

У каждого проекта есть свои плюсы и минусы, и пройдет еще немало времени, прежде чем будет разработано подходящее для нашего города предложение.

Наталья Бордюгова.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике