Хотели как лучше…

Владимирская мэрия наконец-то объяснила свои стратегические намерения по поводу организации пассажирского транспорта в городе. Начальник Управления муниципальным имуществом Сергей Мартынов курирует транспортный вопрос, поэтому он и отдувался.

реформы

Хотели как лучше…

Владимирская мэрия наконец-то объяснила свои стратегические намерения по поводу организации пассажирского транспорта в городе. Начальник Управления муниципальным имуществом Сергей Мартынов курирует транспортный вопрос, поэтому он и отдувался.

Из его уст обоснование транспортной реформы выглядит традиционно – все это сделано по просьбам трудящихся.

– Предложенная схема восстановит утраченные позиции 90-х годов. Возродит к жизни забытую автобусную "шестерку", которая со льготами вновь начнет курсировать по улице Диктора Левитана. 29-й автобус соединит единым маршрутом все рынки сразу.

Этим таинственным 29-м маршрутом реформаторы особо гордятся.

Хотелось бы узнать, каким именно трудящимся до зарезу необходимо каждый день объезжать все рынки города сразу? Пусть назовут, ради кого оголились привычные и нужные маршруты, как троллейбус-"семерка". К слову, с ВЭМЗа в центр можно будет уехать теперь только на этом троллейбусе.

Новаторы говорят о нехватке городского автотранспорта. И в то же время маршрутки из центра убирают. Якобы они "почти никакой роли" в общем пассажиропотоке не играют.

По подсчетам властей, это троллейбусы-трудяги берут на себя основную нагрузку, 58 процентов всех пассажиров. Еще 30 процентов возят автобусы. И только один из десяти пассажиров пользуется маршрутными такси.

Еще один аргумент:

– Никого мы не выгоняем, а расширяем транспортный рынок за счет перенагрузки с основных маршрутов на дублирующие. Надо ведь наконец подумать и о тех, кто живет в отдалении от основных трасс.

Но существует реальная опасность, что на убыточные маршруты перевозчики претендовать не будут. Что тогда?

– Тогда, – отвечают реформаторы, – мы будем их выставлять на конкурс в паре с более выгодными маршрутами. Кто хочет кататься в людных местах, пусть возит саночки и на безлюдных дорогах.

Резон в таком стимулировании есть. Вот только будет ли он претворен в жизнь? Пока на центральных магистралях оставляют автобусы и троллейбусы, а осваивать неизведанные тропы предлагают другим.

Сергей Мартынов заявил:

– От Студеной горы до Гагарина здесь кто-то сливки снимал. А теперь он сливки с этого участка снимать не будет.

Логично сделать вывод, что сливки снимать будет теперь кто-то другой. Городская власть не хочет остаться в стороне и намерена привлечь деньги в казну.

Обнадеживает, что предложенную схему маршрутов реформаторы догмой не считают. Они предлагают населению высказывать все свои пожелания. Ради того, чтобы успеть пожелания выслушать и учесть, они готовы сдвинуть сроки реализации своих задумок.

По первоначальным замыслам весь городской автотранспорт должен был начать двигаться по новым маршрутам уже с 1 апреля. И если б не шум, поднятый СМИ, позиция властей по этому вопросу, наверное, была бы более жесткой.

Галина ПОЗДНИКОВА.

КОРОТКО

– Маршрутную сеть объявят муниципальной собственностью.

Об этом заявил начальник Управления муниципальной собственностью Сергей Мартынов:

– Дороги – это городская собственность, и она должна приносить доход. Для начала мы закрепим за частниками содержание остановочных комплексов.

– Ликвидировано троллейбусное сообщение с Загородным парком.

В связи с приближающимся паводком закрыт временный мост через Клязьму. Ремонт основного моста не закончен, и постановлением главы города сейчас ликвидирован троллейбус N6, который ходил от улицы Гагарина до Загородного. Жители этого пригорода будут добираться до центра на автобусах в объезд через Промзону.

– Проблема с льготниками будет решена.

Причем, за счет перевозчиков. Чтобы выиграть конкурс на маршрут, предприятия должны будут не только соответствовать всем требованиям, но и добровольно перевозить льготников. Чем больше их категорий перевозчик возьмется возить за свой счет, тем больше у него будет шансов выиграть тендер. Льготники будут получать специальный проездной билет, подлинность которого будет проверять техника.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике