Обращение руководителей пассажирских автотранспортных предприятий г.Владимира

ситуация Обращение руководителей пассажирских автотранспортных предприятий г.Владимира Уважаемые жители города Владимира. Сложившаяся в городе транспортная ситуация не позволяет нам больше молчать и вынуждает поставить вас в известность о...

ситуация

Обращение руководителей пассажирских автотранспортных предприятий г.Владимира

Уважаемые жители города Владимира.

Сложившаяся в городе транспортная ситуация не позволяет нам больше молчать и вынуждает поставить вас в известность о тех проблемах, которые существуют в относительно стабильной работе общественного транспорта города.

Мы прекрасно осознаем, что транспорт является социально значимой сферой жизнеобеспечения города. И то обстоятельство, что вы не замечали наших проблем, свидетельствует о том, что мы добросовестно исполняли свои обязанности. До сих пор мы прилагали и прилагаем все зависящие от нас усилия для решения своих проблем путем переговоров с властью.

Сейчас отсутствие какого-либо решения по двум принципиальным для наших предприятий вопросам: размер тарифа на перевозку пассажиров коммерческими автобусами в городском сообщении и предоставление права бесплатного проезда в коммерческих автобусах гражданам, имеющим предоставленное законом право на льготный проезд в транспорте общего пользования, делает невозможным дальнейшую работу наших организаций.

На сегодняшний день автотранспортные предприятия города поставлены в финансовую ситуацию, не позволяющую им надлежаще исполнять возложенные на них обязанности.

Речь идет о том, что при существующем тарифе на перевозку эти предприятия не покрывают своих затрат. Действующий ныне тариф принципиально не менялся с сентября 1999 г. При этом стоимость топлива только за 2002 г. возросла на 41,5 %. Если еще в марте прошлого года она составляла 4,7 руб. за литр, то на 25 февраля текущего года она составляет 7,5 руб. за литр. Это при том, что расходы на топливо составляют порядка 30 % от общего состава затрат автотранспортных предприятий.

Другая немаловажная составляющая – оплата труда работников – водителей и кондукторов. Фонд оплаты труда составляет 35-37 % затрат на оказание услуг. Мы же обеспечиваем этим категориям работников c тяжёлыми условиями труда всего лишь среднюю заработную плату по городу Владимиру. В 2002г. мы уже не смогли проиндексировать заработную плату в соответствии с уровнем инфляции, в связи с отсутствием финансовой возможности такого увеличения, что, в конечном счете, отражается на качестве обслуживания пассажиров.

Еще один пример. Значительно изменились цены на запасные части и комплектующие, стоимость которых напрямую зависит от динамики изменения курсов валют, таможенных пошлин и правил ввоза. В результате, если в 2001 г. стоимость одного планового технического обслуживания единицы подвижного состава составляла в среднем 15000 – 18000 рублей, то на конец 2002г. 28000 – 32000 рублей.

Мы уже не ведем речь о необходимости обновления подвижного состава, развитии инфраструктуры, повышении качества предоставляемых услуг.

С марта 2003г. работа по существующему тарифу означает работу в убыток, что не может позволить себе ни один предприниматель. Расчёты, которые мы неоднократно представляли на рассмотрение в городскую и областную администрации, позволяют нам говорить о том, что сегодня минимальная стоимость одной поездки для пассажира в городском автомобильном транспорте должна составлять 5 рублей. Ситуация вокруг тарифной политики на транспорте уже давно разрешена в ближайших регионах: Ивановской, Смоленской, Нижегородской, Рязанской, Ярославской областях. Владимир до последнего времени оставался городом с максимально отлаженной относительно других регионов транспортной системой, но в то же время с самыми низкими тарифами на проезд. Сейчас соблюдение этого баланса уже не возможно.

Второй не менее важный вопрос – предоставление нашими организациями права бесплатного проезда в коммерческих автобусах гражданам, имеющим предоставленное законом право на льготный проезд в транспорте общего пользования.

В настоящее время насчитывается не менее 50 категорий граждан, которым законодательными и иными нормативно-правовыми актами предоставлено право льготного проезда в транспорте общего пользования.

Основной вопрос – механизм компенсации выпадающих от перевозки таких категорий граждан доходов.

До тех пор, пока все городские пассажирские перевозки осуществлялись муниципальными
и /или государственными унитарными предприятиями, можно было существовать и в условиях отсутствия реального механизма возмещения выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров. На растущие долги таких предприятий до последнего времени смотрели сквозь пальцы. Деньги как бы перетекали из одного государственного (муниципального) кармана в другой. С появлением же в сфере городских пассажирских перевозок предприятий с частной формой собственности такая система перестала работать, предприниматели стали требовать гарантий компенсации их расходов по перевозке льготников, однако бюджет таких гарантий не дает в связи с отсутствием средств и необходимостью точного расчета размера компенсаций. Наши предприятия не прельщает перспектива судебного процесса по взысканию компенсаций за провоз льготных категорий пассажиров по причине невозможности доказать размер понесенных затрат.

Сегодня каждая из сторон по поставленному вопросу имеет свою мотивированную, основанную на действующем законодательстве позицию. Однако переложить реализацию государственной социальной политики на плечи каждого конкретного предприятия было бы, мягко говоря, не совсем правильным решением данного вопроса.

У нас есть желание работать и совершенствовать систему городского пассажирского сообщения. Но сложившиеся обстоятельства уже в марте месяце текущего года вынуждают нас снизить объём перевозок, а в случае неразрешения вышеуказанных проблем поставить вопрос о приостановлении деятельности наших предприятий. А уповать на то, что придёт кто-то другой и сможет заменить нас, просто бессмысленно, так как любой принявший решение об инвестициях в данную отрасль потребует гарантий размещения своего капитала, что по сути означает решение тех же проблем. Так зачем делать два шага назад, чтобы потом, может быть, сделать один вперёд?

С уважением,
генеральный директор группы предприятий
"Владимирские
автобусные линии" А. Юзвик,

директор ООО
"Бигавтотранс" А. Биганов,

директор
ИПБОЮЛ А. Тимофеев.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике