Бешеный автобус

Только за 2002 год во Владимире было зарегистрировано 126 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. В них погибло 29 человек и 169 травмировано.

Бешеный автобус

Только за 2002 год во Владимире было зарегистрировано 126 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. В них погибло 29 человек и 169 травмировано.

И число погибших растет. Эта опасная тенденция на пассажирском автотранспорте характерна для всей России. Вот почему с 12 февраля по 12 марта в нашей стране проводится операция "Автобус". Включились в нее и владимирские гаишники.

Многие наши читатели замечают, что с ростом количества автобусов на улицах областного центра снижается безопасность движения. Уехать стало проще, а доехать до пункта назначения не всегда удается.

Водители в погоне за выручкой и нами, пассажирами, часто норовят обогнать друг друга и создают аварийные ситуации. Позавчера рейсовый автобус одного из владимирских ЧП таранил легковушку на перекрестке Ленина и Диктора Левитана. Правила движения нарушил водитель автобуса. Сидевшая за рулем легковушки женщина не пострадала, но за ремонт ее машины придется раскошелиться виновнику ДТП.

Как выясняется в ходе операции "Автобус", нас возят не только водители, которые стремятся побольше заработать. Случается, мы садимся в автобусы, за рулем которых не профессионалы, а любители.

Например, такие факты выявлены в Суздальском районе. Шофер микроавтобуса Борис Багдян перевозил людей, не имея водительского удостоверения категории "Д". 35 водителей автобусов занимались извозом без соответствующей лицензии. В основном это частные предприниматели, работающие на "Газелях".

– Всего за один день рейда наши сотрудники проверили 397 автобусов, – рассказал корреспонденту "Призыва" начальник отдела пропаганды областного управления ГИБДД Николай Борисов. – Картина удручающая. Людей возят даже водители, у которых вообще нет никаких документов. Среди проверенных оказались и пьяные. Значительная часть автобусов не прошла своевременный технический осмотр. Эксплуатировать такие транспортные средства опасно. В день госавтоинспекторы сняли с линии 29 автобусов. К административной ответственности привлечены 9 должностных лиц.

Особое внимание проверяющие обращали на нарушения правил дорожного движения. Здесь также далеко до благополучия. Зачастую водители игнорируют требования дорожных знаков и разметки. Они выезжают на сторону встречного движения, нарушают правила остановки и стоянки и выскакивают на пешеходную "зебру" при красном свете. Все факты зафиксированы в протоколах.

Инспекторы отмечают: чем солиднее автофирма, тем меньше изъянов в работе водителей. Например, весьма жесткий контроль за водителями и автобусами осуществляется во Владимирском ПАТП-1. Каждый случай транспортного происшествия здесь обсуждается на специальной комиссии. Наказывают не только водителей, но и главных специалистов, если те не доглядели.

Дорожат репутацией работники пассажирской фирмы "Бигавтотранс". Зачастую они перевозят не только владимирцев, но и гостей Суздаля, Александрова, других городов Золотого кольца. И, как правило, получают благодарственные отзывы.

А вот руководителю "ЧП М. Акимова" пришлось краснеть за своего водителя Артура Байрамова. Ему бы только дрова возить, поскольку ни опыта, ни соответствующих документов на право перевозки людей он не имеет. На недопустимость такой халатности, граничащей с преступлением, участники рейда обратили строгое внимание всех руководителей, имеющих отношение к автотранспортным перевозкам пассажиров.

Александр САБОВ.

Фото автора.

г.Владимир.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Жертв на дорогах можно избежать

И.о. заведующего отделом Владимирского городского управления благоустройства, транспорта и связи Александр Кузнецов считает:

– Более детальную обстановку на дорогах и улицах нашего города и страны в целом можно будет анализировать только после завершения операции "Автобус". Но уже сегодня ясно, что есть резервы безопасности автобусных перевозок.

Увеличивая количество пассажирских маршрутов, мы не должны забывать о качестве транспортных услуг. На это и направлены усилия Министерства транспорта России и главного управления ГИБДД, которые совместно проводят операцию "Автобус". В ней участвуют и работники нашего управления, и сотрудники областного отделения российской транспортной инспекции, и соответствующие службы в районах области. Надеюсь, совместными усилиями мы остановим рост аварийности на автобусных линиях, сократим до минимума число жертв. Это вопрос государственной важности.

цифра дня

29 автобусов было снято с линии всего лишь за один день проверки владимирского транспорта автоинспекторами. Оштрафовано 9 должностных лиц.

народный опрос "Призыва"

Вы доверяете водителям автобусов?

Григорий Васильевич, филолог:

– Надо ко всему относиться философски. Любое новое дело нуждается в усовершенствовании. Вот пройдет еще годик-другой, и автотранспортное движение наверняка будет более ритмичным и цивилизованным. Не мешает и нам, пассажирам, задуматься также о здоровом образе жизни. Разве обязательно пользоваться колесами, если есть время. Я, например, с удовольствием пройдусь 3-4 остановки пешочком.

тема дня

Бешеный автобус

Только за 2002 год во Владимире было зарегистрировано 126 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. В них погибло 29 человек и 169 травмировано.

И число погибших растет. Эта опасная тенденция на пассажирском автотранспорте характерна для всей России. Вот почему с 12 февраля по 12 марта в нашей стране проводится операция "Автобус". Включились в нее и владимирские гаишники.

Многие наши читатели замечают, что с ростом количества автобусов на улицах областного центра снижается безопасность движения. Уехать стало проще, а доехать до пункта назначения не всегда удается.

Водители в погоне за выручкой и нами, пассажирами, часто норовят обогнать друг друга и создают аварийные ситуации. Позавчера рейсовый автобус одного из владимирских ЧП таранил легковушку на перекрестке Ленина и Диктора Левитана. Правила движения нарушил водитель автобуса. Сидевшая за рулем легковушки женщина не пострадала, но за ремонт ее машины придется раскошелиться виновнику ДТП.

Как выясняется в ходе операции "Автобус", нас возят не только водители, которые стремятся побольше заработать. Случается, мы садимся в автобусы, за рулем которых не профессионалы, а любители.

Например, такие факты выявлены в Суздальском районе. Шофер микроавтобуса Борис Багдян перевозил людей, не имея водительского удостоверения категории "Д". 35 водителей автобусов занимались извозом без соответствующей лицензии. В основном это частные предприниматели, работающие на "Газелях".

– Всего за один день рейда наши сотрудники проверили 397 автобусов, – рассказал корреспонденту "Призыва" начальник отдела пропаганды областного управления ГИБДД Николай Борисов. – Картина удручающая. Людей возят даже водители, у которых вообще нет никаких документов. Среди проверенных оказались и пьяные. Значительная часть автобусов не прошла своевременный технический осмотр. Эксплуатировать такие транспортные средства опасно. В день госавтоинспекторы сняли с линии 29 автобусов. К административной ответственности привлечены 9 должностных лиц.

Особое внимание проверяющие обращали на нарушения правил дорожного движения. Здесь также далеко до благополучия. Зачастую водители игнорируют требования дорожных знаков и разметки. Они выезжают на сторону встречного движения, нарушают правила остановки и стоянки и выскакивают на пешеходную "зебру" при красном свете. Все факты зафиксированы в протоколах.

Инспекторы отмечают: чем солиднее автофирма, тем меньше изъянов в работе водителей. Например, весьма жесткий контроль за водителями и автобусами осуществляется во Владимирском ПАТП-1. Каждый случай транспортного происшествия здесь обсуждается на специальной комиссии. Наказывают не только водителей, но и главных специалистов, если те не доглядели.

Дорожат репутацией работники пассажирской фирмы "Бигавтотранс". Зачастую они перевозят не только владимирцев, но и гостей Суздаля, Александрова, других городов Золотого кольца. И, как правило, получают благодарственные отзывы.

А вот руководителю "ЧП М. Акимова" пришлось краснеть за своего водителя Артура Байрамова. Ему бы только дрова возить, поскольку ни опыта, ни соответствующих документов на право перевозки людей он не имеет. На недопустимость такой халатности, граничащей с преступлением, участники рейда обратили строгое внимание всех руководителей, имеющих отношение к автотранспортным перевозкам пассажиров.

Александр САБОВ.

Фото автора.

г.Владимир.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Жертв на дорогах можно избежать

И.о. заведующего отделом Владимирского городского управления благоустройства, транспорта и связи Александр Кузнецов считает:

– Более детальную обстановку на дорогах и улицах нашего города и страны в целом можно будет анализировать только после завершения операции "Автобус". Но уже сегодня ясно, что есть резервы безопасности автобусных перевозок.

Увеличивая количество пассажирских маршрутов, мы не должны забывать о качестве транспортных услуг. На это и направлены усилия Министерства транспорта России и главного управления ГИБДД, которые совместно проводят операцию "Автобус". В ней участвуют и работники нашего управления, и сотрудники областного отделения российской транспортной инспекции, и соответствующие службы в районах области. Надеюсь, совместными усилиями мы остановим рост аварийности на автобусных линиях, сократим до минимума число жертв. Это вопрос государственной важности.

цифра дня

29 автобусов было снято с линии всего лишь за один день проверки владимирского транспорта автоинспекторами. Оштрафовано 9 должностных лиц.

народный опрос "Призыва"

Вы доверяете водителям автобусов?

Григорий Васильевич, филолог:

– Надо ко всему относиться философски. Любое новое дело нуждается в усовершенствовании. Вот пройдет еще годик-другой, и автотранспортное движение наверняка будет более ритмичным и цивилизованным. Не мешает и нам, пассажирам, задуматься также о здоровом образе жизни. Разве обязательно пользоваться колесами, если есть время. Я, например, с удовольствием пройдусь 3-4 остановки пешочком.

Нина Александровна, ветеран труда:

Мне нравится, что во Владимире нет сегодня проблемы уехать с любой остановки. Унизительные очереди остались в прошлом. Но не нравится гонка, которую можно иногда видеть.

Автобусы, словно на автодроме, подрезают друг друга, торопятся опередить другой транспорт. Из-за этого я больше доверяю троллейбусам. Здесь спокойнее, да и льготы действуют.

Александр, служащий:

– В основном доверяю. Надеюсь, у каждого водителя настоящие, а не купленные права. Куда деваться, если нужно ехать через весь город? Сажусь в маршрутку и еду, полностью доверяю свою жизнь водителю.

Пока, слава Богу, не попадал в переделки. Но меня очень смущает практика, когда водитель прямо на ходу получает плату и сдает сдачу. Надо бы делать это на остановке.

Галина, медик:

– Мне чаще всего приходится ездить на маршруте по мосту через Клязьму. В основном, вижу опытных, культурных водителей. И автобусы здесь почти новые.

Только иногда заполняются под завязку. Перегрузка, наверное, снижает безопасность. Особенно на шатком мосту.

Опрашивал
Артем ЛЕХТОВСКИЙ.

Фото автора.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике