Руссо туризмо – облико фигово

Одного желания сделать Владимир туристической Меккой мало. Нужно для начала излечиться от хамства и нежелания работать

колонка редактора

Руссо туризмо – облико фигово

Одного желания сделать Владимир туристической Меккой мало. Нужно для начала излечиться от хамства и нежелания работать

Не раз уже писано об идее владимирского мэра Александра Рыбакова превратить Владимир в центр российского и мирового туризма. В принципе, когда поступления в бюджет от промышленных предприятий города ограничены, а нефтегазовые месторождения во Владимире в ближайшее время вряд ли найдут, всякий на его месте пришел бы к такому выводу. Только за счет туризма возможно сколь-либо существенно увеличить поступления в казну.

На днях я вносил свою лепту в дело развития туризма. Ко мне в гости на недельку приехал друг из Франции. Традиционное русское гостеприимство началось уже в автобусе Москва-Владимир, которым мы добирались из Шереметьева-2 до отеля "Заря".

У гостя было несколько сумок, которые, естественно, лежали в багажном отсеке автобуса. Автобус, как известно, делает во Владимире несколько остановок. Водитель выходит, открывает багажник, и пассажиры берут свои вещи. Так вот нам, оказалось, можно было это сделать либо у "Киномакса", либо у Золотых ворот. Но никак не у "Зари". На мой вопрос "почему" водитель отреагировал невнятным объяснением, что, мол, совсем ослеп? Ведь написано: только у "Киномакса" и Золотых ворот! К счастью, мой друг не знаком со всем многообразием русского мата, которым водитель сопровождал свои объяснения.

Про то, что в гостинице за 4 дня нашей жизни там дважды гас свет, а из четырех лифтов работал один, я даже и говорить не буду. Ясное дело, было холодно, работали все обогреватели гостиницы, и электроснабжение постоянно висело на волоске. Я, привыкший к нашим реалиям, это понимаю. Но вряд ли это понятно иностранцу, который приехал к нам потратить свои евро, столь необходимые городскому бюджету.

Постоялец гостиницы во всем мире ужинает, как правило, в ресторане этого отеля. Мы с другом пытались это сделать трижды. В ресторан нас пустили, предварительно содрав по 150 рублей. Там в 11 вечера должно было быть шоу. Мы пришли в 9 часов только поужинать. Мы убеждали, что шоу нам не надо, а надо нам свиную отбивную и кофе. Но деньги отдать пришлось. Их, правда, нам вернули на выходе, когда убедились, что на шоу мы все-таки не претендуем, но осадок остался.

Второй раз нам не удалось поужинать даже отдав 300 рублей. Оказалось, после приема группы официантам надо полчаса приготовить зал. Хорошо, мы все понимаем. Пришли через полчаса. Официанты зал готовили не спеша и предложили нам подождать еще час. Когда мы пришли через час, зал был готов, но не было официантов. О том, когда они появятся и когда можно будет все-таки поесть, никто не имел ни малейшего понятия.

Без проблем мы поужинали только с третьей попытки.

Ну, скажет читатель, российский, а еще раньше – советский сервис всегда был "ненавязчивым". И потом, продолжит читатель, не ради же свиной отбивной по-владимирски ехал мой друг за тридевять земель из страны гурманов. Зато у нас памятники и музеи, есть что посмотреть.

Это точно. Посмотреть наши памятники и музеи, побывать в Суздале и Боголюбове, восхититься розовым свечением белого камня Успенского собора на закате солнца – ради этого стоило ехать хоть из Франции, хоть из США, хоть откуда. Владимиро-Суздальский музей и епархия Русской православной церкви содержат свои объекты в порядке. А рассказ о последнем штурме Владимира монголо-татарами у панорамы Золотых ворот (я потом специально интересовался) шел для моего друга на идеальном французском языке, и ему это было особенно приятно. Алиса Ивановна Аксенова, большое вам спасибо.

Одно только маленькое "но". Объясните мне, почему одна и та же экскурсия – в музеи Владимира, в Золотые ворота, в суздальский Спасо-Евфимиевский монастырь – для иностранца стоит ровно в три раза дороже? Конечно, для иностранцев 1-3 евро – это копейки, но им обидно. Это дискриминация по национальному признаку, говорят они.

Может быть, это мелочи, которые незаметны нам. Но поверьте, они бросаются в глаза тем людям, которых мы собираемся привлекать к себе, чьими деньгами мы намерены увеличивать городской бюджет.

Игорь ЕФРЕМОВ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике