Усталые мужские руки потянулись к ней

Так сказала о себе Алла Борисовна Пугачева, спускаясь со сцены к владимирской публике и великодушно позволяя целовать ей кончики пальцев

звездопад

Усталые мужские руки потянулись к ней

Так сказала о себе Алла Борисовна Пугачева, спускаясь со сцены к владимирской публике и великодушно позволяя целовать ей кончики пальцев

Цена
удовольствия

Непревзойденные, они во всем непревзойденные. Алла Пугачева, решив посетить Владимир после 20-летнего тайм-аута, заломила за счастье увидеть женщину, которая поет, невиданные доселе в нашем городе цены.

Но страстные поклонники не дрогнули: отвалили в кассу ДК "Точмаш" от полутора до 2,7 тысячи рублей за билет. Да еще прихватили на концерт по нехилому букетику рублей за 300-700. Не миллион, конечно, но алых роз у ног Примадонны было предостаточно.

Точность – вежливость королев

Мы привыкли, что звездам позволено значительно задерживать начало концерта. Потом выпускают для разогрева публики каких-нибудь малоизвестных певцов и танцоров. А уж когда ожидание достигнет критического градуса, являются истомленному зрителю, осчастливив его уже самим фактом своего появления.

Но Алла не изменила своей традиции ломать стереотипы. Она по-королевски вежливо вышла на сцену вовремя и не покидала ее ровно два часа.

Пугачева ни на минуту не уходила за кулисы даже для смены костюма. Жаждущим изучить сценический гардероб Примадонны пришлось скучать. Весь вечер она была в коротком черном полупрозрачном хитоне, сквозь который просматривалась полноватая фигура, обтянутая черным мини-платьицем. Костюм завершали высокие сапоги-чулки.

Привычную "истерику на голове" сменила полудлинная стрижка без кудрей. А белозубая улыбка ослепляла зрителей и в самых дальних уголках самого большого во Владимире концертного зала. Впрочем, до неприличия пристально разглядеть "живую легенду" было доступно всем присутствующим.

Явление звезды народу

После первых песен, когда у сцены стали толкаться поклонники с букетами, Алла Борисовна успокоила:

– Не волнуйтесь, я подойду!

Хождение в народ началось с песней "А я в воду войду" и закончилось "Душу я любовью исцелю". С ремаркой "Вы действительно исцеляете душу" Алла Борисовна вернулась на сцену и уже оттуда завопила общепринятое сейчас "Я люблю ва-а-а-с!!!" Экстаз публики переходил в массовую истерию, но актриса легко переключила зал на лирику.

Проходы примы по залу доказали, что присутствие телохранителей совсем не лишне. Пятеро накачанных молодцев в строгих черных костюмах и при галстуках сопровождали каждый шаг певицы. Они слегка оттесняли особо бесцеремонных воздыхателей и освобождали проход от панибратски настроенных зрителей, буквально бросаясь им под ноги. И, естественно, принимали от "хозяйки бала" цветы, которые она переправляла им, не глядя ни на дарителей, ни на цветы.

Аллу Борисовну заваливали букетами, норовили к ней прикоснуться и даже облобызать. Мадам постбальзаковского возраста из первого ряда, как только певица оказалась в зоне досягаемости, пристала к ней с поцелуями. Да так, что чуть не завалила любимицу на пол. Потом, хватая за что придется, требовала желанный репертуар.

В конце концов Алла наклонилась к ней со сцены и негромко спросила: "Вы дадите мне сегодня попеть? Если я буду по вашим заказам исполнять все, что за эти годы напела, мы с вами до-о-о-олго не разойдемся. А сейчас я пою то, на что душа откликается".

Я вам спою…

Звучали и новые песни, и шлягеры 80-90-х годов: "Старинные часы", "Не отрекаются любя", "Этот мир придуман не нами"…

Как очевидец свидетельствую: власть над залом у этой актрисы колоссальна. Только что все подпрыгивали на местах, разрезвившись под незатейливые залихватские мотивы, и вдруг – без всякого перехода – зал всхлипывает, сочувствуя исповеди: "Ничего я не жду в мире целом, от боли я пою под прицелом", "Внешне вроде не одна…", "Вот на сцене плакать можно. За кулисами – нельзя!"

Пришла и говорила. И оказалось, что все это трогает каждого.

Люди в черном

В программе "нон-стоп" Алла царствовала единолично. Шесть музыкантов и шесть вокалистов были во всем черном и практически сливались с черной "одеждой сцены".

За грамотную техничную помощь Примадонне им было позволено выйти на освещенную авансцену только для финального поклона. Ходули из спецэффектов актрисе не понадобилось: никаких шумо-свето-дымовых выкрутасов, а публика в экстазе и не желала отпускать редкую гостью со сцены, аплодируя стоя.

– Раз уж вы встали, стойте. А я буду петь. Знаю, что вы хотите. Вот уж не думала, что вам эта песня понравится, – рассуждала она как бы сама с собой и начала петь "Мадам Брошкину", надев черный берет.

Намек, что зрителям пора в гардероб, был понят, но не принят. Зал "выхлопал" еще пару песен на бис. Только когда прима покинула сцену и не стала больше выходить на рукоплескания, народ направился к выходу.

Валерия Сергеева.

ЛЯ-ЛЯ – ТОПОЛЯ

Зачем ей "фанера"?

Те, кто побывал на концерте, единодушны: Алла пела вживую. Но некоторые господа, слушавшие Примадонну из буфета, усомнились:

– Слишком хорош звук…

Если петь под фонограмму, зачем везти огромное количество невиданной в наших краях аппаратуры, которой была заставлена вся сцена?

Зачем звукорежиссерам и музыкантам приезжать задолго до концерта и настраивать инструменты?

Какая фонограмма может предусмотреть реплики из зала и реакцию певицы?

Зачем ей, всем давно все доказавшей, вообще куда-то ехать, если не за живым общением с залом? На безбедное существование она себе заработала.

Один из зрителей перед концертом признался, что в детстве, когда Алла пела "в телевизоре", он на колени перед ней вставал. На мой вопрос после концерта "Не разочаровала?" выдохнул: "Она не может разочаровать…"

из досье
"Призыва"

Алла Борисовна Пугачева родилась 15 апреля 1949 года. С детства увлеклась музыкой, пела уже в школе. В год окончания ею 496-й московской школы записала для радиопрограммы "С добрым утром" песню "Робот" (1965 г.).

Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музучилища им. Ипполитова-Иванова и факультет театральных режиссеров института театрального искусства им.Луначарского (1981 г.). В 1966-67 гг. состоялись первые гастроли Пугачевой по Заполярью и в Тюмень, с 1967 г. – концертмейстер училища циркового и эстрадного искусства, с 1970 г. – артистка Росконцерта.

Алла выступала со многими коллективами, но наибольшую известность получила группа "Рецитал" под руководством Ю.Шахназарова.

В 1977 г. впервые выступила в качестве профессионального композитора, написав песни к фильму "Женщина, которая поет" (под псевдонимом Борис Горбонос).

В 1988 г. создала театр-студию "Театр Песни". В ней были раскручены такие звезды российской эстрады, как Филипп Киркоров (ныне муж Пугачевой), Кристина Орбакайте (ее дочь), Владимир Пресняков-младший и другие.

В 1991 г. удостоена звания народной артистки СССР.

Живет и работает в Москве.

секрет
фирмы

Дорогие билеты были распроданы далеко не полностью. Но утром явился Аллин администратор и заявил: "У Примадонны должен быть аншлаг".

В итоге вечером в зале не было ни одного свободного места.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике