18+

“Великий Гон”: на мотоцикле до Мурманска и обратно

Покровские байкеры рассказали, как выиграли гонку на выживание

Покровские байкеры выиграли международные гонки на выживание «Великий Гон-2019». Об этом вчера сообщили наши коллеги с “Призыв ТВ“. Пилот Василий Штыков и штурман Матвей Садков преодолели 4 тысячи километров меньше чем за четверо суток! И все это в грязь, снег и мороз! Они проделали путь от Покрова до Мурманска и обратно, посетили стелу Полярного круга и победили в сложнейшей гонке. Это показатель настоящего мужества, увлеченности и любви к своему увлечению. Как это было, нам рассказал пилот Василий Штыков. 

Для справки! Зимняя мотоциклетная гонка «Великий Гон» организована мотоклубом «УРАЛ». Это не гонка в классическом проявлении. Конкретного места и маршрута у нее нет. Есть только временной отрезок. То есть мотоциклист стартует из своего гаража и в течение  двух суток остается один на один с дорогой. В этой гонке участие может принять каждый и на любом мотоцикле. Единственное, участник должен дать возможность отслеживать свое местоположение. Сопровождение  автомобилем запрещено. 

Как пришла идея?

После поездки в Белоруссию в феврале 2018 года появилась идея прокатиться в Мурманск. Целью и задачей поездки было выполнение двух зимних мотонормативов  Iron Butt с пересечением полярного круга (1000 миль за 24 часа) и 2000 Медвежья Миля (мотоклуб Black Bears MC, Ярославль, 2000 км за 48 часов в одну сторону). Конечно, еще хотелось повидаться с друзьями и посмотреть на северное сияние, если получится. Последнее, к сожалению, не вышло: слишком пасмурная погода выдалась. 

Как проходили сборы

Выезд планировали 4 января, надеялись, что будет   небольшой транспортный поток. После того как узнали,  что проходит  «Великий Гон», решили поучаствовать. Поэтому старт перенесли на 3 января. Единственное, что смущало:  не успели хорошо отдохнуть и выспаться из-за новогодних праздников. 

День старта

В день старта, как назло,  пошел снег –   первые 400 км ехали по слякоти и грязи. Самый плохой участок дороги попался от трассы М-10 до трассы Р-21 «Кола»: это нечищеные дороги, темень, большие колеи и ямы. При выходе на трассу «Кола» я был удивлен качеству  дороги: она стала идеальна! Самое крутое, что ее не посыпают реагентами. Круглосуточно работают дорожные службы и чистят трассу до асфальта. 

Так что темп езды вырос – это  110, иногда 120 км/ч.  И я реально получал удовольствие, хотя и ехали ночью. Чуть позже обнаружилось,  что при скорости 120 км/ч запас хода составляет всего 90 км,  и это при баке в 15 литров! Поэтому пришлось снизить скорость до 110 км/ч, тогда увеличили запас хода до 130-140 км. 

Стела Полярного круга  – и финиш!

В Карелии нас оштрафовали при выезде с заправки за то, что выехали под знак. А утром мы достигли одной из наших целей – стелы Полярного круга. К пяти вечера, добравшись Мурманска,  мы финишировали с результатом 2035 км за 30 часов.    

Вся дорога была без остановок…

Ехали без остановок даже на кофе, один раз только поели –  после того,  как выполнили один норматив с пересечением Полярного круга. Остановились в клубе у друзей из Murman Riders MCC, делились впечатлениями и рассказами о дороге, достали протокол и поняли, что в нем указан совсем другой мотоцикл!!! Оказалось, что мы по ошибке взяли c собой документы не от Honda Silver Wing 600, а от Honda Dominator 650. Почему в Карелии сотрудник, который нас остановил, не сравнил государственный номер в СТС и страховке, так и осталось загадкой! Наверное, был под впечатлением, что люди катаются зимой на мотоциклах. 

Обратный путь домой

А нам еще домой 2000 км ехать! В путь мы выдвинулись к вечеру следующего дня, ехать было намного тяжелее, потому что уже накопилась усталость. Мы сделали себе небольшой отдых и подремали пару часов в Коми у друзей.

Плюс погодные условия были неидеальные. Почему-то была очень сильная влажность: камера обмерзла полностью, а на лобовом стекле и шлеме появилась корочка льда. Как и ожидалось, хорошая дорога кончилась с пересечением Вологодской области. Опять появились слякоть и грязь из-за реагентов. В Ярославле на посту нас остановили, но документы не проверяли, спросили только, откуда и куда едем, и попросили сфотографироваться  на память. В пять утра мы были уже в Покрове. 

Каковы итоги?

Меньше чем за 4 суток мы преодолели 4000 км на мотоцикле зимой без документов (последнее – случайность!). Цели выполнили. Заодно поучаствовали в таком мероприятии, как «Великий Гон» с самым большим расстоянием. Скажем так: норматив – это очень узкие рамки, и их надо выполнить. А «Великий Гон» – это мотопробег, хоть и зимой. Тут нет конечной цели, езжай, куда хочешь и как хочешь. Даже не важно, на каком ты мотоцикле! Наверняка найдутся люди, кто скажет, что, мол, на японском мотоцикле это все легко. Попробуйте сами! Вот уже третью зиму подряд по приезде домой я сам себе говорю: «Хватит!»  Но дорога манит… Вот не прошло и месяца, а я уже планирую пробег на следующую зиму. А этот пробег был идеальным: дорога отличная, машин мало, мороз не ниже -15. 

Экипировка

Костюм Canadian Camper Tundra, обувь Solognac – это вспененные сапоги 48-го размера (лучше, когда нога свободна в обуви – меньше мерзнет), шлем Vega с подогревом, ручки и варежки на руль с подогревом.

Юлия Митина

Все фотографии из личного архива Василия Штыкова

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение