18+

Хочешь отправиться в прошлое – танцуй!

Наша героиня воссоздает эпоху Ренессанса в XXI веке!

Почти каждая девушка хоть раз да представляла себя кружащей в пышном платье на придворном балу лет эдак 400-500 назад. Да и некоторые мужчины ностальгируют по временам благородных кавалеров, звона шпаг и рыцарских турниров вперемешку с балами. А наша сегодняшняя героиня не ностальгирует, а постоянно путешествует во времени. Реконструкцией танца Галина Бояркова занимается несколько лет.

Галина Бояркова (фото: vk.com/id376596)

– Что такое реконструкция танца?

– Как и любая другая реконструкция, реконструкция танца – это некая попытка воссоздать “как это было”. То есть как выглядели сами движения, как выглядела схема танца, иногда как выглядела музыка, как выглядели костюмы, и более широкий контекст культуры. Потому что без понимания, кто это танцевал и зачем, смысл теряется. Выглядит это так: наш преподаватель Екатерина Михайлова-Смольнякова читает и анализирует манускрипты, написанные на рубеже XVI-XVII веков, переводит на русский и воссоздает схему танца. А я и другие члены ансамбля воплощаем это в жизнь.

– Как вы стали этим заниматься?

– Я жила во Владимире, но в 2005 году уехала учиться в Москву, а потом переехала в Петербург. В Питере увидела фото своей подруги с такого выступления. И подумала, как здорово, жаль, что я не знала, что она этим занимается, пришла бы посмотреть. А потом она пишет в общий чат нашей компании: “С осени новый набор в студию ренессансных танцев, это несложно, присоединяйтесь”. Я решила попробовать. Поначалу это оказалось все-таки сложно, но безумно интересно.

– И что именно интересного в таких танцах?

– Тут сплавились несколько моих увлечений. Со школы увлекалась историей Ренессанса, читала книги и смотрела фильмы про Елизавету Тюдор, про Генриха Наваррского. Исторические танцы – это отличный способ почувствовать себя внутри любимой эпохи. Я люблю музыку ренессанса и барокко, и во многом именно любовь к ней питает мою любовь к танцам (нравится мне танец или нет, часто зависит от того, нравится ли музыка). Ну и, конечно, как многим девочкам, хотелось примерить платье принцессы. Кто-то это реализует в свадебных кринолинах, а кто, как я, в исторических танцах. Но исторические танцы – это целая субкультура, если можно так сказать. Очень вдохновляет что-то вместе делать, да и просто проводить время с людьми “на одной волне”.

Сейчас занимаюсь историческими танцами в двух студиях: танцами XVI – начала XVII века в студии Vento del tempo и танцами XVII-XVIII веков в студии Amarilis. С Vento del tempo мы несколько лет подряд делали большой ренессансно-барочный фестиваль “Александрийская карусель” в Петергофе, были хедлайнерами, так сказать. Сейчас пытаемся налаживать международные связи. В апреле выступали в эстонском Раквере, в июне поедем в чешский Крумлов. Также в Раквере мы возили целый спектакль. Он называется Il Fazzoletto (“Платочек”). Что будем показывать в Крумлове, пока не знаю. Там будет огромный фестиваль Ренессанса “Торжество пятилепестковой розы”.

– Какой ваш любимый танец?

– Любимых танцев много, но названия их, скорее всего, мало что скажут тем, кто не в теме. Это танцы так называемого “Нового итальянского стиля”, на которые мы в основном делаем упор в Vento del tempo, это авторские танцы, которые сочинил конкретный человек. Из Ренессанса, например, Chiara Stella. Я про него шучу, что он такой быстрый, что не успеваешь испугаться, что забыл схему. Еще Bizzarria d’amore, в переводе “причуды любви”. Его танцуют две пары в квадрате, меняясь партнерами периодически, там всегда много забавных моментов.

– Кому стоит заняться реконструкцией танца?

– У всех могут быть свои причины. Но если вы любите какую-то эпоху, то танцы – один из лучших способов путешествия во времени. В зависимости от уровня подготовки могут возникать сложности. Первый год занятий я постоянно ходила с растяжениями, но потом как-то нужные мышцы встают на место и все хорошо. Вообще физические нагрузки достаточно серьезные. В Ренессансе есть много танцев с хорошей кардионагрузкой. После гальярды ощущения как после беговой дорожки. Но главная нагрузка – на мозг. Ведь надо запомнить схему танца, да еще при этом улыбаться зрителю и партнеру, это бывает очень сложно.

– Как вы планируете дальше развиваться?

– Поскольку это хобби, то удовольствие мы получаем скорее от процесса, чем от результата. Но, конечно, хочется брать новые вершины, учить более сложные танцы, делать более крутые спектакли. Сейчас на занятиях мы разбираем новый учебник итальянского автора XVI века, его танцы не похожи на те, что мы учили раньше. Определенно, это вызов.

Во Владимире вы тоже можете почувствовать себя принцессой и станцевать в стиле любимой эпохи. У нас с 2011 года существует клуб исторического и социального танца. Вдохновляйтесь примером нашей землячки и танцуйте!

Юлия Митина

Фото: vk.com/ventodeltempo

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение