18+

Самые страшные подземелья Владимира

Фанаты постъядерной фантастики будут в восторге!

Страшнее темноты может быть только то, что таится в темноте. И под привычными нам с детства улицами Владимира, в подземном мире, кроется много такого, что может пощекотать нервы и самому уравновешенному человеку. Но вам совершенно не обязательно лезть под землю за острыми ощущениями – мы расскажем вам о подземельях Владимира. А поможет нам в этом настоящий любитель подземной романтики, блоггер и фотограф Михаил Цветаев.

Бомбоубежище № 292

“Мой первый спуск под землю был еще два года назад, в начале июля 2016 года. Я тогда спустился в своё первое бомбоубежище на одном из заводов – это было бомбоубежище № 292. На тот момент оно было уже давным-давно заброшено и затоплено. Оно показалось мне огромным и очень интересным, так как там осталось оснащение, почти целый склад и даже койки для тех, кто там будет спасаться. По сути, оно было цело, только затоплено и не действовало. После того спуска я начал активно изучать подземные сооружения в нашем городе. За два года побывал примерно в 50 сооружениях под землей”.

Бомбоубежище-поддомник

“Одно из самых запоминающихся – небольшое убежище, находящееся под обычным жилым домом. От остальных оно отличается особым оснащением и планом расположения помещений. Построено оно было примерно 70 лет назад, в конце сороковых. Об этом свидетельствуют карты нашего города, которые там находятся. Спускались мы туда зимой, просто из интереса, желания узнать, что там находится”.

Ливневая система около ВХЗ

“Другое дело – городские подземные коммуникации: ливневые системы, кабельные и трубно-кабельные коллекторы. Я смотрел ливневку около ВХЗ, был там чуть больше года назад со своим другом. Мы как-то раз зимой в холме увидели дыру, водосброс, который выходит в реку Рпень. Через пару месяцев туда и спустились. Эта ливневая система оказалась по сути дренажной системой дороги, спускающейся к заводу ВЗПМ, протяженностью почти в полкилометра. Она состоит из пяти перепадов глубины и в сумме снижается на 15 метров. Проход по этой системе оказался, наверное, самым сложным за всю мою “подземную” карьеру”.

Подземная река Лыбедь

“Но самое запоминающееся – подземная река Лыбедь, которая проходит под недавно построенной Лыбедской магистралью. Сейчас она представляет собой коллектор протяженностью в 2,7 км и делится на две части: старый участок, построенный более 100 лет назад, протяженностью в 200 метров. И новый, который был построен в 1986 году и после, в 2014-м, полностью перестроен. Теперь это одна огромная длинная труба, которая тянется от площади Фрунзе до моста в другом конце этой магистрали”.

Юлия Митина

Фото Михаила Цветаева

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение