18+

Велодорожки во Владимире: миф или реальность?

Prizyv.ru тестирует город на велопригодность

Я как велосипедист со стажем, признаться, не люблю ездить в строго отведенных местах. Но начинающие вполне естественно выбирают для катания маршруты попроще. В идеале это должны быть велодорожки, изолированные от автомобилей и пешеходов и продуманные с точки зрения логистики: у велосипедиста должна быть возможность доехать до разных пунктов назначения из пункта отправления. Верно ли это для Владимира? Ответ на этот вопрос я искала на собственном опыте.

Во Владимире велосипедный маршрут был утвержден в 2013 году. Велодорожка протяженностью шесть с половиной километров пролегла по следующему маршруту: ул. Красноармейская – пр-кт Строителей – ул. Мира – Октябрьский пр-кт – пл. Ленина – ул. Горького – ул. Белоконской – пр-кт Строителей. Прошло пять лет… И что мы видим?

На стартовом отрезке велодорожки, проходящей по проспекту Строителей, появилось двустороннее движение. Судя по всему, здесь недавно обновили разметку.

Впрочем, это не останавливает ни пешеходов, ни самих велосипедистов. Тротуар – он один для всех.

На “Факеле”, или на “Марьинке”, кто как привык, цивилизация заканчивается. И если бы я не знала, что велодорожка сворачивает на улицу Мира, я бы проехала прямо. Ни намека на стрелку. Движение становится односторонним.

Видно, что маршрут пользуется популярностью у владимирцев. На велосипеды садятся целыми семьями.


Поворачиваю на Мира и с сожалением отмечаю, что разметку здесь не обновили, а само дорожное покрытие оставляется желать лучшего.

После поворота к Дворцу детско-юношеского творчества разметка вдруг преображается вместе с асфальтом.

Обратимся к теме логистики. Будьте готовы, что вам не раз и не два придется слезать с велосипеда, чтобы пересечь автомобильные дороги…

…преодолеть высокие бордюры…

…объехать канализационные люки (мало ли что). Их на велодорожке предостаточно. Особенно на улице Горького.

Судя по всему, труднее всего было наносить разметку на поворотах.

Хотя не только… На проспекте Строителей у главного корпуса ВлГУ появился  своеобразный островок безопасности.

Вывод: этот маршрут можно назвать велодорожкой с большой натяжкой. Создание “велосипедной инфраструктуры” свелось к простому нанесению разметки на тротуаре (и то, как оказалось, не везде). О логистике и говорить не приходится. Использовать велодорожку для поездки на работу или учебу могут разве что работники городской и областной администрации да студенты ВлГУ. Но первые на работу на велосипеде не ездят, а вторым и без велосипедов в общежитиях тесновато.

Не так давно появилась велодорожка в Центральном парке. Ее безусловный плюс – полная изоляция от автомобильных дорог и тротуаров. Ее безусловный минус – небольшая протяженность. Впрочем для детей на великах, роликах и самокатах очень даже сойдет.

Ну, что ж… Будем ждать обещанную велодорожку на Лыбедской магистрали. Маршрут длиной в шесть километров должен связать Октябрьский проспект с площадью Фрунзе. А пока есть смысл ознакомиться с основами правил дорожного движения, ведь количество ДТП с участием велосипедистов с каждым годом растет.

Автор: Юлия Денисова

Фото автора

Обсуждение 1

  • василич:

    мкр. Юрьевец давно стал городом!!! САмая шикарная велодорожка может быть между Юрьевцем и Проспектом Ленина!!!
    Многие бы пересели на велосипеды в теплое время года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение