18+

Как стать речным волком

И хоть Семен Семеныч ночевку манкировал – боялся руку застудить, но на рыбалку махнул (правда, не к Черным камням, а к Белой скале), зорьку отстоял (правда, не вечернюю, а утреннюю) и рыбы наловил (последний «трофей» от Геши – не в счет). А вот лодки в этом эпизоде комедии «Бриллиантовая рука» не было. Была бы – все, комплект: полный мужской набор заядлого рыбака.

И хотя на Клязьме или, к примеру, на Судогде с Нерлью ни Черных камней, ни Белой скалы нет, какой же владимирский рыбак не мечтает отсидеть утреннюю зорьку в лодке, выуживая красноглазку, подлещика, а то и судачка? Что нужно для осуществления этой мечты? Надувная лодка!

Прочная штучка

Конечно, прежде всего надо определиться, лодку какого размера – или, точнее, какой грузоподъемности – вы хотите приобрести. То есть планируете ли вы «заплывы» в одиночку или с кем-либо: во втором случае нужно брать двух- или трехместку (если больше – покупайте катер. Шутка).

Материал: раньше для надувных лодок применялись хлопковые ткани с натуральным каучуком. Сейчас
это анахронизм. Современные плавсредства изготавливаются из ВОАТ-лодочных тканей – поливинилхлорида (ПВХ) или хипалона. ПВХ-материалы обладают малым весом, им легко можно придать любой цвет, они поддаются качественной вулканизации на швах. Но есть и недостатки – эти материалы разрушаются под воздействием химикатов, растворителей и бензина (что важно, если вы намерены подвесить на «надувайку» бензиновый мотор).

Более прочный и надежный материал – хипалон: не разрушается химикатами, не боится прямых жарких солнечных лучей, да и вообще более износоустойчив. Его, кстати, применяют и в производстве электрокабелей (как изоляцию), так что штука хорошая.

А для внутреннего покрытия воздушных баллонов до сих пор применяется неопрен, изобретенный уже более 70 лет назад. А самый прочный материал, как утверждают специалисты, получается из неопрена в соединении с хипалоном и полиэстером или нейлоном.

Зри в шов

Швы лодки могут быть выполнены методом сварки или методом склеивания. Говорят, первое – надежнее. Склейка-де происходит вручную, иногда не в самых благоприятных условиях, скажем, по влажности, что необходимо для качественной состыковки материалов. Да и клеят люди, которым, как известно, свойственно ошибаться (или напиваться, тоже в рифму). А качество сварки контролируется электроникой, и, во-вторых, сварной шов по прочности процентов на 30% выше, чем хорошо реализованный клееный шов.
Кстати, обратите внимание на белую полосу, покрывающую шов. Как правило, на качественных лодках швы всегда закрывают защитной резиновой лентой, устойчивой к абразиву. А иногда наткнешься на изделия, где швы вообще ничем не покрыты, да и вообще по ним будто горячим утюгом прошлись. Дело ваше, но вообще-то это не комильфо.

Камера, мотор!

На что еще обратить внимание? На транец. Транец – это пластина, служащая для крепления лодочного мотора. Специалисты утверждают, что лучше выбирать лодку с жестким транцем. Незачем будет потом возиться с навесной штуковиной.

Еще посмотрите, из какого количества воздушных камер состоит лодка. Есть мнение, что чем их больше, тем лучше: ниже вероятность, что из-за досадного прокола или разрыва лодки вы пойдете ко дну. Так-то оно так, но каждый отсек надо надувать отдельно, и если их около десятка – морока!

Впрочем, как правило, лодки имеют от двух до шести независимых воздушных отсеков, в этих параметрах лучше и действовать. И тогда участь «Титаника» вам не грозит.

Гребные надувные лодки

Гребная надувная лодкаОсновное отличие от других лодок – отсутствие стационарного транца. Это одно- или двухместные лодки с плоским сланевым днищем, длиною до трех метров. Преимущества таких лодок – в компактности, небольшом весе и низкой цене. Минус – быстро не поплаваешь.

 

 

Сланевые надувные лодки под мотор

Сланевая лодкаОт гребных отличаются наличием транца для установки подвесного мотора, большим диаметром и плотностью материала баллонов, а также длиной до 4 метров. Их пассажировместимость и грузоподъемность больше. Минус – эти лодки, подобно гребным, не имеют хороших ходовых качеств.

 

 

 

Килевые надувные лодки под мотор

Килевая лодкаОснащены надувным килем и, как следствие, сплошным полом. В отличие от реечного, такой вид пола позволяет чувствовать себя в лодке намного комфортнее. А килевое днище дает возможность
лодке развивать неплохую скорость. Длина – до 5 метров.

 

 

 

Надувные лодки RIВ

RIB лодкаМореходный тип надувных лодок, отличается наличием цельного пластикового днища. Плюсы – повышенная длина, отсутствие необходимости в сборке пола и надувании киля, высокие ходовые качества. Минус – высокая цена, необходимость большого места для хранения и автоприцепа – для перевозки.

 
Ну а теперь пара советов по ловле с лодки.

Глубина на месте ловли не должна быть менее 1,2-1,5 м и более 5-6 м. Если глубина меньше 1,2 м, то рыба, особенно крупная, будет бояться лодки, вернее – образуемой лодкой волны, и не подойдет близко к прикормке. При глубине свыше 6 м ловля с поплавком даже с применением катушечной снасти становится неудобной. Глубина на всем участке ловли, т. е. на расстоянии 8-9 м, должна быть примерно одинаковой или слегка уменьшающейся вниз по течению. Желательно, чтобы дно было без уступов, крупных камней, донной растительности, коряг. Лучше всего, если оно будет песчаным, или галечным, или, в крайнем случае, илистым. Хорошо, если течение на месте ловли будет ровным, прямым и не слишком сильным.

Андрей СТОЯНОВ

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение