18+

Покупателей защитят общественники

4139_image_1Ежедневно потребители сталкиваются с некачественными услугами и продукцией. Сетевой маркетинг, горе-мастера, «ширпотребная» одежда-обувь, продукты с потайными Е-шками – да мало ли чего. Кто защитит и поддержит потребителя?

Газета «Призыв» много писала о работе специалистов управления по защите прав потребителей, когда-то действовавшего при администрации города. Потребители имели возможность на бесплатное консультирование и сопровождение в суде. Такая городская поддержка высоко оценивалась горожанами. Однако при реорганизации администрации полезную структуру ликвидировали.

Сегодня Роспотребнадзор имеет большое количество функций, и ведомству бывает просто некогда заниматься потребительскими спорами, например, нарушением срока выполнения заказа на поставку мебели, продажей некачественной обуви… Долгое время потребителям было некуда пожаловаться на подобные нарушения. Разве что юристам в частные фирмы, но за свою работу они берут немалые деньги.

В этом году во Владимире открылась общественная организация «Содействие», созданная для защиты прав потребителей. В организации работают 3 юриста, в том числе председатель правления. Они не берут деньги с потребителя, если защищают их интересы в суде. Судебная защита абсолютно бесплатна даже тогда, когда потребитель проигрывает. На сегодняшний день у юристов «Содействия» уже два выигранных дела в суде.

Первое – по выплате неустойки за затягивание ремонта. Семья купила ламинат в магазине, там же ей «навязали» мастера, который в кратчайшие сроки обязался положить покрытие. Был составлен договор, указаны сроки. Но дело застопорилось на начальном этапе. Мастер стал ссылаться на то, что пол не подготовлен для укладки ламината, хотя это условие тоже оговаривалось и за его подготовку должны были заплатить. В добровольном порядке вопрос так и не удалось решить. По суду потребителю вернули уплаченный аванс, а также обязали ответчика выплатить неустойку в размере 9 тысяч рублей и моральный вред в размере 2 тысяч рублей.

Второе дело – тоже по несоблюдению сроков выполнения заказов. Семья заказала кухонный гарнитур по индивидуальному эскизу и нетиповым размерам. Фирме выплатили аванс в сумме 100% от стоимости заказа – 140 тысяч рублей. При установке гарнитура оказалось, что он далек от первоначального эскиза. Сроки устранения недостатков затянулись. Пришлось идти в суд. В ходе судебных разбирательств заказчик исправил недочеты. В связи с этим судья посчитал возможным снизить размер неустойки до 10 тысяч рублей, хотя по закону о защите прав потребителей истец мог требовать 1% от стоимости заказа за каждый день просрочки. Сумма выходила приличная – 70 тысяч рублей. Юристы общественной организации «Содействие» намерены опротестовывать решение, чтобы увеличить размер неустойки.
Кроме ведения судебных дел, потребители обращаются за консультацией. На днях к общественникам за помощью обратилась женщина, которая попалась на удочку сетевого маркетинга. Она приобрела пылесос за 120 тысяч рублей, а также тонометр за 6 тысяч рублей. На женщину оформили кредит, ежемесячный платеж которого превышает размер ее пенсии. Когда потребитель пришла в чувство после тщательной обработки специалистов по сетевому маркетингу, она была в ужасе. Юристы-общественники помогли составить претензию на руководителей компании, пока вопрос не решен. Но данный случай не единственный. Сетевая торговля набирает обороты, и потребителей, поддающихся на уговоры, предостаточно. Юристы советуют: если чувствуешь подвох в рекламной акции или предложении, лучше вообще не ходить и не звонить в магазин, дабы избежать соблазна. Потому что доказать нарушение и вернуть деньги в этом случае очень сложно.

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН:
Общественная организация «Содействие»: тел. (4922) 53-14-98, моб. 8-904-858-78-47.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя (обязательно)

Как с вами связаться? (обязательно)

Сообщение