Москва во всем виновата!

Москвичей мало кто любит, и еще меньше тех, кто откажется ими стать.

343fe_dolche-0003

Вчера я услышала ответ на вопрос «Кто виноват?» На стихийном собрании жильцов седокурая старушка улыбнулась мне и огорошила:

– А не знаете, кто купил свинокомплекс в Лесном?

Мне показалось, что она даже обрадовалась, когда я замотала головой.

– Сказали кто, а я забыла. Но не москвичи!

– Удивительно, что не они! Очень удивительно, – захихикала ее приятельница. – Они же все скупили, как это пропустили? У нас куда ни пойди – везде они! И на цену не посмотрят, все купят.

Интерес к людям с московской пропиской оказался неподдельным. Разговор затянул присутствующих, как исправно работающая ливневка окурок. Кстати, именно ливни в столице, из-за которых вышла из берегов Яуза и напряглись спасатели, придал тональности разговора апокалипсическую пронзительность.

– Это их Бог наказал!  – круг осуждающих горожан столицы расширялся. – Я внучке вчера звоню, спрашиваю: как вы? Она говорит: «Хорошо, бабушка, нас не затопило».

То, что Москва со своими официально проживающими 12 млн человек и годовым бюджетом в 1,6 трлн рублей, давно уже стала государством в государстве, ни для кого не секрет и не удивление. Москвичи живут на уровне европейцев, а мы… Хорошо если сводим концы с концами. И вроде бы как есть статья Конституции России, требующая равенства в проведении  единой социальной политики на территории всей страны, но на практике совсем иначе. И это подбешивает уже и бабушек.

Но ведь, положа руку на сердце, каждый владимирец назовет как минимум пять земляков, ставших «столичными штучками» на условиях ПМЖ. И каждый туляк, ивановец, костромич, пермяк и друг степей калмык, а с ним и прочие не меньше. Еще 6 лет назад  Российский центр миграционных исследований выяснил, что коренные москвичи, прадеды которых тоже жили в столице, составляют меньше 2% горожан. Социологи прогнозировали, что к 2016 году их будет еще меньше.

Москвичей мало кто любит, еще меньше тех, кто откажется ими стать. И если разобраться, то выяснится, что недолюбливаем и ругаем мы огромное сообщество, символически обозначенное в умах как москвичи. А формируем московские «штаты» мы, всей Россией.

Но это там, по ту сторону МКАДа, они свои среди приезжих. А тут – чужие. Даже если на собственные деньги открывают у нас производства, ремонтируют церкви, покупают заброшенные дома. Они не ангелы, эти россияне с московскими номерами, но ведь и среди нас «красавчегов» хватает.

Мы вообще очень похожи – москвичи и вся Россия! Москвичи не любят «понаехавшую» провинцию, а мы тихо (или не очень) материм их с пятницы по воскресенье, угорая в огромной пробке: столица сначала заезжает на дачу,  потом возвращается домой. Мы уверены, что москвичи не любят работать. «Самые умные» на дачу приезжают в четверг, уезжают в понедельник.

– Они ж не работают! – кипятится мой сосед по саду.

Москва, действительно, становится городом гастарбайтеров. Но и у нас парням с кавказской пропиской открыто море вакансий. А мы любим работать там, где тяжело и неденежно?

Москва слезам не верит, а мы? Часто останавливаемся возле орущей на ребенка мамаши-фурии или безутешно плачущего малыша в собственном дворе?

Нам и друг без друга – туго. Мы отправляем в столицу учиться детей, ездим в театры, на выставки и концерт «Ретро FM».  Ищем на распродажах шубы и все, что подешевле. Они тоже ездят к нам гулять на выходные и с восторгом покупают соленые огурцы…

Мы не без удовольствия меняемся с ними реальностью на денек-другой: им – колорит провинции, нам – суету мегаполиса. С большим удовольствием возвращаемся по домам. И уж рассказов-то, рассказов!

Я знаю одно: нам будет скучно друг без друга. Им – без провинциального колорита, нам – без баек о том, как чудят эти наглые москвичи.

Фото: http://www.krasfun.ru

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение