Жестокий роман-с

В скандале в 57-й московской школе удивительно не то, что учитель долгое время крутил романы с ученицами, а количество желающих поговорить об этом.

359 10
9973Kim-Kiminle-Nerede-5

В скандале в 57-й московской школе удивительно не то, что учитель долгое время крутил романы с ученицами, а количество желающих поговорить об этом.

Казалось бы, все просто: если школьницы были несовершеннолетними, в ситуации разберется закон. Если они достигли «возраста согласия» – кому какое дело, кто там и с кем спит. «Возраст согласия» – это именно та черта, за которой человек получает абсолютное право принимать решение самостоятельно. И никто – ни мама с папой, ни соседка тетя Валя, ни «Татьяна Лазарева, телеведущая» – не имеют вообще никаких полномочий влезть и хоть что-либо запретить.

У Сапковского в цикле «Ведьмак» есть такой эпизод: юная княжна Цири обращается к чародейке Йеннифер с вопросом: «Когда наступает пора ложиться с мужчиной в постель».  «Очень просто, – отвечает Йеннифэр. – Раз ты начала об этом думать, значит, время уже пришло». «Но я вовсе не хочу!» «А совсем и не обязательно. Не хочешь – не идешь». «А как узнать, что он и есть тот самый?» «Если в принципе имеется выбор, – говорит взрослая, опытная и умная чародейка своей воспитаннице, – а опыта особого нет, то в первую очередь следует оценить не мужчину, а постель».

Это вот к чему. Некоторые девочки умудряются влюбиться и в детском саду, но в 16 о любви, сексе и отношениях они думают практически поголовно. Не все, конечно. Те, кто не думает, они и романов не крутят. Кто думает – ищет пару. Кто-то при этом годами не заходит дальше поцелуев. Кто-то теряет девственность при первой возможности. Суть в том, что выбор у школьницы обычно невелик: это либо мужчина системы «одноклассник», либо системы «педагог». А дальше – вопрос вкуса и личного выбора.

Выбрать мужчину постарше девушка может по разным причинам (и в любом возрасте). С ним есть, о чем поговорить. У него есть своя территория. Нет прыщей. Он умеет ухаживать. Роман с ним поднимает статус в глазах подруг. Наконец, он не разболтает о тебе одноклассникам и не выложит в соцсети селфи в твоих труселях на голове (даже если – или особенно если – трусы эти он снял с батареи, пока ты наливаешь чай на кухне). В конце концов, роман с учителем, когда тебе 16 – это азарт, драйв, риск и захватывающее приключение. Роман с учителем в 30 – это вечный вопрос «а хватит ли у него денег на романтический ужин, и не надо ли настоять на том, чтобы  самой за себя заплатить».

У учителя точно также могут быть свои причины предпочитать юную поросль. Единственная прямая обязанность, которая у него при этом есть – следовать закону. Пока даме не исполнилось 16, это однозначное «нет», чего бы она при этом не хотела и не делала. После 16 все, что происходит в паре по обоюдному согласию, касается только их двоих. Можно бесконечно ссылаться на то, что учитель – умнее, опытнее и т.д, и поэтому легко может задурить голову молодой невинной особе. Но позвольте – это то же самое, что запретить романы, например, между тренером по фитнесу или его рыхлой подопечной, начальником и секретаршей, профессоршей и грузчиком. В любых отношениях, не суть, равных или нет, каждая сторона ищет для себя бонусов и привилегий, а добивается или нет, и какими путями – касается только двоих. Ну, пока они в рамках закона.

Любители погундеть на тему «как так можно» любят еще апеллировать к тому, что учитель – должен, и вообще он в силу записи в трудовой книжке не столько даже человек, сколько знамя, стремя и вымя. Позвольте! Кому и почему он успел задолжать? Почему каждая тетя Валя уверена, что незнакомый ей далекий московский педагог просто вот обязан быть оплотом и моральным ориентиром, а также стражем нравственности ее драгоценной деточки. На которую, к слову, тетя Валя имеет обыкновение на весь дом орать матом по поводу и без. И, кстати, выставляет погулять каждый раз, когда в гости заходит теть Валин хахаль. Потому что у матери есть право. А у учителя – да, вы поняли – только долги.

Каждый человек – опять же, в тех рамках, которые не оговорены законом – сам решает, кому и сколько он должен. При этом решать все вопросы долгов ему следовало бы строго за себя – даже не за своего близкого, и тем более не за «того парня». И что-то делать по мере сил – опять же, с собой. Тогда и только тогда, наконец, станет меньше вопросов вроде «почему родители были не в курсе». И больше ситуаций, когда дочь именно дома, с близкими, решает важный для себя вопрос – когда и с кем можно, наконец, лечь в постель. Потому что «взрослый» роман (и неважно, с ровесником или физруком) для школьницы – это не всегда простой и однозначный шаг, а довольно часто – проблема выбора, которую хочется с кем-либо обсудить, вот только с кем?

Потрепаться о том, какие плохие пошли времена, что учитель уже не тот и как страшно жить в мире без моральных ценностей, порассуждать, каким надо бы быть учителю, врачу, соседу и соседской собаке, перекинуть ответственность на чужие плечи – легко и приятно, от этого чувствуешь себя хорошим и правильным человеком. Говорить с ребенком, у которого – да, иногда уже и в детском саду, тем паче в 16 – есть собственное мнение, представление о жизни и шкала ценностей (а еще – пронзительный голос, привычка затыкать уши и пропускать мимо них разумное, доброе этсетера), говорить, заслужить доверие и авторитет, получить от него шанс, что ваш голос будет засчитан – трудно и муторно. Но надо, просто надо, и все.

http://www.yukle.tc/ galeri/images/ 9973Kim-Kiminle-Nerede-5.JPG

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Комментарии:

  1. Андрей Чегодаев

    Андрей Чегодаев

    Я бы поспорил. Возраст согласия – возрастом согласия. Но учитель и ученики – это еще и про зависимость одних от другого. Насколько я могу судить по высказываниям бывших участниц этих отношений, там мало кто был в восторге после того, как “все случилось”. Если такая ситуация происходит на работе – сменить работу легче, чем сменить школу. Работающий человек в принципе не обязан отчитываться о своих решениях ни перед близкими, ни перед кем угодно. А что делать школьнице, которая решила, что “что-то пошло не так”? Сменить школу? Так надо папе с мамой все объяснить. А как объяснишь? Поэтому в данном случае мы говорим не просто о половых отношениях, которые и вправду являются делом двоих и только двоих. Мы говорим об использовании служебного положения для удовлетворения сексуальных потребностей. А это совсем другое дело.

  2. Марина Сычева

    Марина Сычева

    Андрей, у меня сложилось другое впечатление обо всей этой истории. Злоупотребление положением, шантаж оценками ли, разглашением – это насилие. Мгновенное доведение ситуации до стадии, когда никому и не расскажешь – это насилие. Насилие недопустимо, будь жертве хоть 5, хоть 80. Но 16 лет скрывать насилие не в сиротском приюте для умственно-отсталых, а в элитной московской школе – тем более, когда речь идет не о младших детях, которых легко запугать, а о старшеклассницах, которые смотрят кино, читают интернеты, не имеют проблем нагуглить «пристает учитель, что делать» и при желании сами кого хочешь запугают – сугубо имхо, невозможно. Я не верю в учителя, который годами выбирал и истязал самых безропотных. Зато вполне представляю легкомысленного человека, который легко брал то, что само плыло в руки. Вряд ли он настолько идиот, чтобы не оценивать возможные риски – очень и очень серьезные, ибо таки Москва, элитная школа и т.п. И до поры эти риски шли, как приемлемые. За 16 лет ни одна не заплакала, не слилась маме, тете, психологу, любому взрослому, да хоть даже решительной подружке? Да ладно! «Довольно симпатичный мужик, умный, ироничный, обаятельный. Немудрено было влюбиться. Мы были маленькие, а думали, что большие», – пишет дама-инициатор этого срача. Когда-то она думала, что все хорошо – потом передумала, ага. Почему остальные участницы подключились с этим «на самом деле нам не очень-то и хотелось», я, в общем, тоже представляю – примерно по тем же, по каким хотелось раньше: внимание, статус этс. Не удивлюсь, если вскоре подключатся и те, у кого ничего и не было (а хотелось бы). Вброс дерьма на вентилятор такое дело, тут только начни… Имхо, в этой истории нет виноватых. Но социум ведет себя так, словно есть – и судит так, будто имеет право и судить, и выносить приговор. Причем спрашивает другого «а чей-то он, он все должен делать по-другому». А вот себя не спрашивает о том, достаточно ли доверительные у него отношения с собственным ребенком, чтобы в похожей или любой другой ситуации ребенок этот не сомневался, где искать защиты и понимания. И вот это, по-моему, мерзко.

  3. Вареницын Артемий

    Марина, Вы, конечно, извините, но с чего Вы взяли, что такие отношения «Поднимают статус в глазах подруг… У него есть своя территория… Он умеет ухаживать…». Интересен сам факт того, что Вы так рьяно описываете в своей статье мысль о том, что если 16 лет есть, то значит можно с кем, где и когда угодно, никого при этом не спрашивая (имею в виду в первую очередь родителей). Я полностью согласен с Андреем по поводу использования учителем служебного положения. Ведь если взять и представить такую ситуацию вне школы, то есть вне отношений учитель-ученица, а мужчина в возрасте(учитель) – школьница. Как вы думаете, такое возможно. Очень маловероятно. Особенно, если учесть Ваши мысли на тему «а хватит ли у него денег на романтический ужин, и не надо ли настоять на том, чтобы самой за себя заплатить». Поэтому не надо говорить о том, что в данном случае все было по обоюдному согласию и тем, кому больше 16-ти, должно быть на всех наплевать. Понимаете, с советских времен нам все прививали мысль, что учитель – это образец, эталон (поведения – в первую очередь). Все мы старались копировать учителей в поступках, словах и т.д. Учитель – это прежде всего авторитет для ученика. Учитель – это тот человек, с которым ребенок общается по времени, наверное, не меньше чем с родителями (ведь в школе ребенок проводит очень много времени). У него даже название профессии такое – Учитель. Так вот и пусть учит тому, чему его учили в университете, а не тому, чего ему хочется постигать(реализовать) за счет своего положения. Интересно еще и то, что Вы называете людей, которые считают, что данным поступок аморален «любителями погундеть». То есть Вы уничижительно относитесь к тем, то имеет мнение, не совпадающее с Вашим. Могу предположить, что это неправильно. Данный поступок действительно АМОРАЛЕН, совершенно не взирая на то, что согласны Вы с этим или нет. Вот Вы пишете: «Можно бесконечно ссылаться на то, что учитель – умнее, опытнее и т.д, и поэтому легко может задурить голову молодой невинной особе. Но позвольте – это то же самое, что запретить романы, например, между тренером по фитнесу или его рыхлой подопечной, начальником и секретаршей, профессоршей и грузчиком». На самом деле, это далеко не то же самое. Это примерно как на ринг выйдут два боксера 16-ти и 40 лет и 40-летний после победы скажет, что ему же есть 16 лет, значит боксировать он по закону может. При этом то, что у 16-ти летнего разум и понимание ведения боя (читай – понимание жизни, моральных норм) несовершенно, в Вашей статье остается почему-то без внимания. Недаром же в соответствии с законодательством РФ брачный возраст устанавливается с 18-ти лет. С этого же возраста по Гражданскому кодексу считается, что гражданин полностью дееспособен. Конечно, соответствующую статью бы УК РФ скорректировать до 18-ти лет, вместо существующих 16-ти, но это вопрос к законодателям, А раз гражданин (в данном случае – ученица) до 18-ти лет ограниченно дееспособен, то не все свои действия он может совершать без согласия родителей. Я уверен, что если бы родители знали, какие «оборотни в костюмах» работают в элитной школе, то не все родители отдали бы детей туда учиться (что думаю, сейчас и произойдет). Согласен с Вами, что уровень доверия в семье и отношений родители-дети должен быть на высоком уровне и уровень воспитания в семье налагается на поведение ребенка в целом (в том числе и в отношении полового воспитания). Но, тем не менее, последний вопрос лично к Вам: интересно, что бы Вы написали, будь у Вас 16-ти летняя дочь, которая была бы в близких отношениях с учителем? Скорее всего, тон статьи был бы несколько иной…

  4. Марина Сычева

    Марина Сычева

    Артемий, эка вас))) Если на ринг вышли боксеры 16 и 40 лет, значит, они добровольно готовы попробовать спарринг. С любовниками, в общем, то же самое. Вы вспоминаете советские нормы морали (а почему, кстати, не пуританские, не викторианские, не догматы аскезы?) Хотя мораль – понятие гибкое, изменчивое, и вообще, как сказал Оскар Уайлд, “мораль – это наше отношение к людям, которые нам не нравятся”. Единственная обязанность учителя – сделать так, чтобы ребенок знал его предмет. Что он делает после уроков, вопрос его личной доброй воли и не касается никого, если речь не идет о нарушении закона. Почему учитель, или школьник, или кто-либо иной должен делать то, чего хотелось бы вам? В частности, спать с теми, кого вы, а не он сам, считаете подходящей для него парой? Готовы ли вы сами в таком интимном деле следовать не собственным предпочтениям, а чужим рекомендациям?

  5. Вареницын Артемий

    Марина! Мне очень «нравится» Ваше заключение на тему: «Единственная обязанность учителя – сделать так, чтобы ребенок знал его предмет». То есть в принципе учитель может прийти на урок голым и в таком виде преподавать. Даже представляю себе ответ такого учителя директору школы: «Ну да, голый, а что такого, предмет-то они мой знают на отлично. И вообще, где это написано, что учитель должен ходить на уроки одетым. Если закон не запрещает, то значит можно». Вот ведь как выходит, да и по закону не придерёшься. Это я к тому, что нормы нравственности и морали в обществе никто не отменял. Вы пытаетесь оправдать словами «Что он делает после уроков, вопрос его личной доброй воли и не касается никого, если речь не идет о нарушении закона» его половые связи со своими ученицами, хотя многие, повторюсь, эти его отношения считают АМОРАЛЬНЫМ поступком и это действительно так. Например, в соответствии с «Модельным законом о статусе учителя», принятым на 24-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление № 24-13 от 04.12.2004 г.) Учитель – это лицо, имеющее необходимое профессиональное образование и соответствующую квалификацию, работающее в учреждениях общего, дошкольного, внешкольного образования, начального и среднего профессионального образования, выполняющее учебную, научную, методическую, воспитательную, организационную и руководящую деятельность (заметьте, не только учебную деятельность, но еще и воспитательную, организационную и т.д.). В том же законе указано, что одним из основных принципов педагогической деятельности учителя является (в том числе помимо прочих) приверженность общечеловеческим моральным принципам и нравственным ценностям. Пример, который я описал выше, тоже в рамках закона, но указанные действия учителя в приведенном примере безнравственные и аморальные и не будут поддерживаться основной частью общества. Хотя, наверняка, то же найдутся такие, которые будут кричать «а что, в рамках закона, почему на нудистском пляже можно, а учителю в школе нельзя» и т.п. Поэтому несправедливо говорить о том, что мораль не действует, если это в рамках закона. Нормы морали и нравственности складывались у народов веками. Не все можно, что не запрещено законом. Есть и общечеловеческие нормы поведения, морали и нравственности. Учитель, несмотря ни на что, не имеет права на половые отношения со своей 16-летней ученицей, так как это безнравственно и аморально, и не соответствует высокому статусу Учителя в обществе. Единственное исключение (на мой взгляд) составляет только случай, когда указанная ученица является его законной женой (в определенных случаях Семейный кодекс РФ допускает вступление в брак с 16-ти лет).

  6. Марина Сычева

    Марина Сычева

    Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка. С уважением, Оскар Уайльд и Марина Сычева

  7. Вареницын Артемий

    – “Женщины, защищаясь, всегда переходят в наступление. А их наступление часто кончается внезапной и необъяснимой сдачей”.
    – “В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми, и слишком много думают, а это мешает им быть красивыми”.
    Оскар Уайльд, из книги «Портрет Дориана Грея»

  8. Марина Сычева

    Марина Сычева

    Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.

  9. Интернет-редакция

    Интернет-редакция "Призыва"

    Что ж мы такие все нетерпимые к чужому мнению? ;)

  10. Марина Сычева

    Марина Сычева

    Уважаемая редакция! К чужому мнению мы вполне терпимые, и даже в силу записи в трудовой книжке готовы умереть за ваше право его высказывать. Мы нетерпимые к попыткам лезть в чужую постель со своим уставом. Но очень ценим то, что называется «privacy» (а также возможность к месту вспомнить м-ра Уайльда, не вставая с рабочего места)))

Обсуждение