Хлеба много не бывает

По кризису ударят и снеками. Владимирский хлебокомбинат не намерен отказываться от планов по строительству в Юрьев-Польском завода по их производству.

Хлеб-3

Об этом заявил Алексей Лялин, председатель Совета директоров акционерного общества, подводя итоги ушедшего года. При анонсировании в прошлом году проекта представители хлебокомбината говорили о намерениях выйти на мощность 30-32 тыс. тонн снековой продукции ежегодно. Речь шла о высокотехнологичном производстве с высоким уровнем автоматизации. Однако сейчас планы корректируют с учетом последних событий.

Алексей Лялин отметил, что объем инвестиций для запуска проекта «подрос» на 20% – теперь это 3,2 млрд рублей. Кроме того, пересмотрены некоторые технологические решения, «которые могут упростить технологическую цепочку». «В большем объеме будут использованы процессы автоматизации, чем роботизации, это позволит удешевить проектные решения», – заметил он.

Продолжается и переговорный процесс с банками. Среди потенциальных финансовых партнеров три кредитных учреждения. Алексей Лялин открыл имя только одного – это Сбербанк. В то же время он заверил, что на сегодняшний день предприятие не отказалось от планов строительства завода. Тем более что интерес к проекту банков не уменьшается. Он привел в пример две стратегии поведения предприятий в кризис: затаиться и ничего не делать либо раскручивать новый проект и при выходе из кризиса стать первым. «Это намного сложнее и рискованнее, но мы всегда подчеркивали, что наша цель – из региональной компании стать федеральной», – сказал он.

Намерение громко прозвучать на всю Россию пищевики хотят подкрепить с помощью выстраивания новых отношений с торговыми сетями. Планируется в ближайшее время на базе хлебокомбината провести всероссийский форум хлебопеков и представителей ритейла.

Отмечая как значимый позитивный момент тот факт, что Владимирская область подписала Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров, Алексей Лялин признал, что пищевики продолжают настаивать на своем и хотели бы пересмотреть три ключевых вопроса: возврат продукции, маркетинговые условия и сроки возврата денег.

Что же касается возможностей хлебопеков, то представители предприятия уверены, что они безграничны, причем иногда и в буквальном смысле слова. Европа, Восточная Азия – интересы наших хлебопеков разносторонние. Экспортировать намерены продукцию с долгим сроком хранения и лютеиновую продукцию. Последняя популярна в Европе. На стадии переговоров – поставки снеков в партнерстве с компанией «Довгань». Она обеспечивает европейские магазины продукцией от российских производителей. Ориентир – многочисленная русская диаспора.

А под занавес ушедшего года владимирские хлебопеки отправили два заказа в Совет Федерации. Сенаторов накормили слоеными бисквитными тортами, на которых кондитеры нарисовали госсимволы – российские флаги и гербы разных эпох.

О ГЛАВНОМ
Алексей Лялин, председатель Совета директоров Владимирского хлебокомбината: «Мы готовы оставаться в том ценовом секторе, в котором находимся. Рост цен пока выдерживаем. Если экономика и дальше будет находиться в этом же тренде, в этой позиции, то ни о каком изменении цен не может быть и речи. Если будут изменения в худшую сторону, то будем смотреть. Хотя за последние 2 месяца упаковка подорожала на 45%, мука на 12%, сахар на 12%».

Структура затрат при производстве хлеба
20% – газ, электроэнергия;
8% – транспорт;
30% – мука;
12% – инженерный блок;
30% – зарплата.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение