Погода: +25,7°C
Курсы валют: $32.88-0.22 43.66-0.08

Ошибки есть, исправить пока не получается

01.08.2013

Охрана памятниковТема «памятников-призраков» была поднята на недавней встрече и. о. начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Евгения Гранкина с сотрудниками администрации и муниципальных структур Ковровского района.

Руководитель инспекции фактически признал наличие в официальных списках охраняемых объектов в реальности уже давно не существующих памятников. Наиболее вопиющий пример – построенная в 1762 году деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Данилово-Языково Ковровского района. Она до сих пор (!) значится в списках охраняемых памятников регионального значения на основании решения Владимирского облисполкома от 5 октября 1960 года, хотя сам храм снесли до основания еще в 1990-м (пользуясь смутным временем, предприимчивые жители соседней деревни попросту разобрали памятник истории и архитектуры на дрова), а село и вовсе исключено из списков населенных мест Владимирской области в середине 1980-х годов.

Кроме того, есть множество неточностей в датировке постройки памятников (например, возведенная во второй половине 1770-х годов Благовещенская церковь в селе Крутово почему-то значится сооруженной почти на целый век позже – в 1870 году!), в указании их местонахождения и даже в названиях. Несмотря на то, что подобные несуразности замечены и озвучены уже давно, пока ничего не меняется, что наглядно можно видеть на примере того же Ковровского района.

Евгений Гранкин пояснил, что на место того же давно несуществующего села Данилово-Языково недавно выезжали сотрудники инспекции, на месте убедившиеся в том, что охранять там действительно нечего. Однако даже теперь исключить из пресловутых списков «мертвые души» сама областная инспекция не в состоянии. «Добро» должна дать Москва, а точнее – Министерство культуры РФ. А столичные чиновники, по словам и. о. руководителя инспекции, пока не торопятся.

Не менее сложно, оказывается, уточнить данные по существующим памятникам, у которых в официальных списках охраняемых объектов перепутаны название, дата или местонахождение. Дело в том, что каждый памятник вносился в сводный список по соответствующей территории на основании решений Владимирского облисполкома или Законодательного Собрания Владимирской области. И внести любые изменения, касающиеся этих памятников, теперь можно лишь таким же образом – отдельным решением регионального представительного органа.

Что ж, ситуация понятна, но, согласитесь, трудно признать нормальным то, что целыми десятилетиями идут разбирательство с несуразностями в документах и исправление ошибок. А кто были те головотяпы, которые когда-то составляли списки с «мертвыми душами» и множеством менее серьезных ошибок, скорее всего, уже никогда не узнать.

Михаил Одинцов

Добавить комментарий