Ирина Аллегрова: ЖЕНЩИНА СТАРЕЕТ ИЗ-ЗА НЕРВОВ

ЗВЕЗДОПАД А свой цветущий вид певица объясняет незлобивым нравом и неумением завидовать

Недавно на Площади звезд у ГЦКЗ "Россия" в Москве была заложена именная звезда в честь популярной эстрадной певицы Ирины Аллегровой. Она – всенародная любимица. Каждый концерт певицы проходит с аншлагом. Не стал исключением и владимирский.

– Наверное, это естественно, что вы стали певицей. Ведь ваши родители тоже были артистами?
– Еще какими! Я родилась в Ростове-на-Дону. Мой отец – Александр Григорьевич – был театральным актером и режиссером. Мама – Серафима Михайловна – оперной певицей. Дай Бог ей доброго здоровья и долгих лет жизни!
– А вы петь рано начали?
– Со школьной скамьи. Окончив школу (мы жили уже в Баку), я с Театром песни Рашида Бейбутова уехала на гастроли в Москву. Помню, в Театре эстрады я пела "Под дугой колокольчик поет" и имела большой успех. После концерта Бейбутов сказал: "Ирочка-ханум, вам не надо петь это произведение. Оно у вас неважно получается…"
– Как вас тогда встретила Москва?
– Очень плохо… В ту пору часто все проблемы можно было решать весьма тривиально: принять горизонтальное положение. Было время, когда я вообще не работала. А потом устроилась в ресторан "Арбат". Пела там свои две песни и уходила домой… Порой я ощущала, что бьюсь в закрытую дверь, закрытую на большой амбарный замок. Однажды, когда я работала уже в другом ресторане, меня решили выставить на конкурс профпригодности. Незадолго до этого меня прослушал Оскар Борисович Фельцман, и предложил работать вместе. Я сказала "хозяину": "Вам не придется выставлять меня. Очень скоро вы обо мне услышите".
– А как вы познакомились с Фельцманом?
– Меня привел к нему Володя Дубовицкий, с которым мы вместе работали. Когда он предложил мне встретиться с Фельцманом, я ему сказала: "Это бесполезно. Я знаю этих старых котов". К счастью, Оскар Борисович оказался приятным исключением. Я начала петь его песни, возникла группа "Огни Москвы". А потом был "Электроклуб".
– Вместе с ним вы приезжали в 1987 году во Владимир. Тогда в группе работали известные музыканты: Тальков, Салтыков, Дубовицкий.
– Спасибо за память! Это были сильные музыканты. Скажу честно, первый год рядом с ними я была "никто, ничто и звать никак"! А когда спустя три года уходила – спасибо этой школе! – я уже уходила Ириной Аллегровой.
– После Фельцмана вы пели песни не менее известных композиторов…
– Был у меня "николаевский период". Это произошло тогда, когда у Игоря были непростые творческие отношения с Пугачевой. Я спела тогда его "Странника". И это было "попадание в десятку". Были и другие песни.Затем Витя Чайка предложил мне свои песни, среди которых "Транзит". Тоже хит! Много спела песен Игоря Крутого. И народная молва сразу нас "поженила".
– В последнее время вы сотрудничаете с Алексеем Гарнизовым. Что дает вам работа с ним?
– Очень многое. Приятно работать с профессионалом такого уровня. Раньше в моем репертуаре были песни, не имеющие глубокого смысла, теперь их практически нет. Сейчас на сцене я проживаю то, о чем пою.
– Скажите, Ирина, как вам удается так прекрасно выглядеть?
– Я никому не завидую и веду спокойный образ жизни. Я не вступаю в перепалки с коллегами, я ровна со всеми, а это душевное равновесие отвергает нервы, а следовательно, и преждевременную старость. Я уверена, что для женщины должны существовать две главные заповеди – не пить и высыпаться. Стоит загулять или не поспать достаточно времени, особенно после 30 лет – морщины обеспечены. Люблю хороший массаж.
– У вас были кумиры?
– Мне выпала счастливая доля общаться с такими великими музыкантами, как Мстислав Ростропович, Арам Хачатурян, Муслим Магомаев, и выбрать среди них кумира непросто, да и не нужно. Кумир – это что-то недосягаемое, а я видела этих людей дома практически каждый день. Они были друзьями моего отца.
С удовольствием слушаю Дайану Росс, Уитни Хьюстон, Тони Брекстон, Хулио Иглесиаса, Лучано Паваротти…
– Вы обеспеченный человек?
– Во всяком случае, не бедная, жаловаться не приходится.
– Последнее время можно часто услышать песни в исполнении дуэта Аллегрова – Шуфутинский.
– Вы, наверное, имеете в виду альбом "Пополам". Это проект Алексея Гарнизова, в котором он воплотил истории, собранные в течение многих лет. В альбоме этом есть залихватские, забойные и даже хулиганские песни. Работа принесла нам обоим огромное удовольствие.
– Ира, ваши песни, в основном, о непростой женской доле, о безответной любви… Кому их посвящаете? Есть ли тот "суженый-ряженый"?
– Я всю жизнь свое творчество посвящала зрителям, а не какому-то отдельно взятому человеку. Или вы хотите узнать, занято ли мое сердце? Оно занято всегда… моими зрителями. А личная жизнь – пусть будет только моей.
– Что для вас любовь?
– Это в первую очередь жертвенность, необходимость понять близкого человека, разделить с ним все горести и радости, стать его единомышленником. Не каждый на это способен!

Михаил КОСТАКОВ,
заслуженный работник культуры России.
Фото автора.
г.Владимир

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике