Прямая речь
Из интервью Льва Лещенко газете "Работа для вас":
– О каком-то деле кроме пения надо думать: рано или поздно певческая карьера заканчивается. А тем более, появились какие-то лишние деньги, которые я заработал. Ну что – держать их в чулке? А тут началась вся эта коммерческая революция. Володе Винокуру предложили брэнд, у меня тоже появилась масса предложений. Наш общий приятель занимался нефтяным бизнесом и нас затащил. Мы, конечно, ничего не понимали, выступали как посредники, лоббисты. Но все-таки заработали небольшие деньги. С этого, собственно, все и началось. Много шишек за прошедшие годы набито, зато я теперь твердо знаю, что дело можно делать только с настоящими друзьями. Что бы ни говорили о том, что деньги дружбу портят.

Несколько лет назад на мебельной фабрике в Кольчугине появился новый хозяин. Популярный певец Лев Лещенко теперь ее единственный владелец и акционер.

Пару недель назад Лев Валерьянович, кстати, большой друг города Кольчугина, показал зрителям НТВ в программе "Максимум" свои владения.
На фоне досок и брусков Лещенко поведал о том, что его предприятие занимается изготовлением снарядных и патронных ящиков для российской армии – фабрика выиграла тендер на госзаказ. Сюжет был коротким, да и Лев Валерьянович, видимо, поскромничал, мало рассказал о самом производстве. Между тем, в него вложены миллионы долларов. В Финляндии были закуплены самые современные комплексы для заготовки древесины. На лесных делянках после них почти не остается никаких отходов. В самих цехах стоит итальянское оборудование.

Пришла пора вкладывать деньги

Лещенко состоялся в любимой профессии и смог выдержать испытания судьбы.
В конце восьмидесятых он, как и большинство исполнителей советского периода, в одночасье оказался невостребован. Причем настолько, что однажды даже – впервые за всю его эстрадную карьеру – певца Лещенко не пригласили выступать на "Песню года". Тогда он подумал, что карьере конец. И жена внушала: "Ну, и зачем дальше напрягаться: пришло новое время, новые подходы. Поэтому давай-ка займись каким-нибудь бизнесом". Но тогда Лещенко пошел преподавать в Гнесинское училище. А году в 90-м у него снова начался подъем. Сейчас он уже не преподает, говорит, что нет времени. Зато о своем бизнесе задумался. Про собственную мебельную фабрику в Кольчугине не забывает и наведывается туда раз в месяц.

Лещенко платил рабочим из своего кармана

Работают на фабрике в 2 смены, а вначале приходилось даже в 3, чтобы выскочить из ямы, в которой фабрика сидела. Большое предприятие, 5 га земли, несколько строений, мощные сушилки, котельные, два котла. Но завод в разобранном состоянии – разруха была жуткая.
Все продавалось за копейки. Артиста убедили, что производство будет развиваться очень быстро, так как мебель нужна. Вложили деньги. Потом еще. Слишком доверились тогдашнему новому директору, а он в результате очень подвел. Много лишних и неправильных шагов сделали. Зачем-то новый котел стали ставить за бешеные деньги.
Наконец, получили военный заказ, стали выпускать ящики для снарядов. Сначала не получалось. Рабочим хозяин платил из своего кармана, потому что и их жалко, и начатое дело. Так продолжалось несколько лет. Все это время никак не могли выбраться из ямы. И только в прошлом году поднялись, получили первую маленькую прибыль. Но, конечно, всех денег певец еще не вернул. Провели маркетинг, поменяли людей. Вернули старого директора, который прилично во всем разбирается.

Армии- ящики, загранице – мебельный щит

– Лев Валерьянович решил выкупить фабрику лет пять назад, – рассказывает директор мебельной фабрики Виктор Логинов. – Работали сначала только на госзаказ, да и работал всего один цех. Это примерно 100 человек. Постепенно госзаказ увеличивался, увеличивалось и количество работников.
Часть леса мы вначале закупали на Севере. Когда изучили владимирский лесфонд, поняли, что и с нашим лесом можно работать. Выкупили Петушинский леспромхоз. Сначала на лесозаготовках работали сезонные рабочие из ближнего зарубежья. Это создавало трудности. Поэтому закупили технику. Пошли на денежные затраты, но механизировались.
В этом году запустили цех по производству мебельного щита. В области такого цеха не было и нет. Для этого надо было приобретать новое лесопильное оборудование.
– Лещенко закупил самое современное оборудование, – рассказывает Виктор Александрович. – Такого деревообрабатывающего цеха в области нет. Специалистов по мебельному щиту тем более не было. Всему учились сами. В новый цех надо было приблизительно 80 человек. Люди отсеивались, но сегодня штат полностью укомплектован. Сейчас на фабрике работают примерно 230 человек.
Появились хорошие заказчики. Один из них ИКЕА. Отгрузили машину с щитами в Германии, пришли заказы из Дании и Ирландии.

Народ хозяином доволен

– Лев Лещенко наведывается к нам раз в месяц. Указания не дает, только спрашивает, какие есть проблемы. Смотрит за происходящим на фабрике. Еще один вопрос, волнующий Льва Лещенко, – вовремя ли выплачивается зарплата, – продолжает директор.
Кстати, средняя зарплата рабочих в цеху – 4-5 тысяч рублей.
В прошлом году перед праздничным концертом к Дню города певец успел побывать на фабрике, посмотрел на реконструкцию, остался доволен. Председатель совета директоров фабрики – племянник Льва Лещенко, вице-президент одного из банков. Его знаменитый дядя попросил взять фабрику в трастовое управление. Но пока петь все-таки выгоднее, от фабрики прибыли мало: "Еще не вернули десятой части того, что вложили", – сказал Лев Валерьянович в одном из своих интервью.
А вложили ни много ни мало 3 миллиона долларов – и своих капиталов, и кредитов.
Директор фабрики Виктор Логинов делится перспективами:
– В дальнейшем планируем расширять цеха: будем делать брус. Опять надо закупать оборудование. Если раньше обрабатывали 300-400 кубометров леса, то сейчас 1200-1300. Поставили новые сушилки итальянского производства на 50 кубов и еще 4 сушилки на 40 кубов (старые на 18 кубов). К тому же новые полностью компьютеризированы. С таким оборудованием мы легко выходим на мировой уровень.
Заходим в цех клееного щита. Молодые девчонки и ребята работают на суперсовременном итальянском оборудовании. Оператор цеха Маша Кондратьева признается, что ей даже лестно, "что у нашей фабрики такой знаменитый хозяин".
– Работаю с удовольствием, – говорит она. – В Кольчугине работать негде, а здесь мне нравится.
– Лещенко молодец, что вложил сюда деньги. Таких цехов в области больше нет, – говорит старший мастер цеха клееного щита Дмитрий Рогожин. – И если отсюда выйдет хотя бы 10 специалистов, я буду рад.

Наталья ШАПОШНИКОВА.
Фото автора.

Кто ещё из знаменитостей имеет свое дело?

Иосиф Кобзон – вице-президент ассоциации "XXI век" (импортно-экспортные операции, розничная торговля, недвижимость, банки). В 1990-м основал холдинг "Московит" (экспорт нефтепродуктов, металлов и ферросплавов, торговля). Соучредитель российско-израильской фармацевтической компании "Лиат-Натали", а также финансовой компании "Партнерская-Атлас" и еще ряда крупных предприятий.

Никита Михалков – глава студии "Три Тэ" (кинопроизводство, телепроизводство), председатель совета директоров ФПГ "НИКОС", которой принадлежит ряд крупных предприятий (текстильная, химическая промышленность, энергетика, авиапром) в Ульяновской и Волгоградской областях. Председатель совета директоров и совладелец сети кинокомплексов "Синема-Парк".

Валерий Меладзе – совладелец (вместе с Андреем Макаревичем и Стасом Наминым) клуба "Ритм & блюз кафе", член совета директоров АКБ "Инвестторгбанк" (130-е место по размеру активов и 126-е по размеру собственного капитала среди российских банков), отвечает за инвестиционный сектор в сфере строительства и приобретения земельных участков.

Лариса Гузеева – директор клуба "Абсент", принимает участие в управлении рестораном "Ностальжи", совладельцем которого является ее супруг Игорь Бухаров.

Александр Розенбаум – вице-президент питерского концерна "Великий город". Совладелец пивной "Толстый фраер" в Петербурге, президент баскетбольного клуба "Спартак".

Татьяна Веденеева – генеральный директор швейцарской компании Trest-B (производство и продажа соусов).

Алла Пугачева совместно с французской компанией Sogo выпустила духи "Алла". Совместно с компанией "Эконика" выпустила коллекцию обуви Alla Pugachova.

Илья Лагутенко владеет вместе с директором группы Арсеном Шагиевым латвийской фирмой Lisa Baltija (кинопроизводство и кинопоказ, работа в области радио и телевидения, аттракционы и парки отдыха).
Но самый жесткий бизнес у солиста поп-группы "Руки вверх!" Сергея Жукова. Он спустил не один миллион рублей на раскрутку компьютерной игры "Территория". Ее участники тузят друг друга виртуальным оружием, которое покупают за реальные деньги.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


скотч с печатью купить
logotape.ru