18+
Погода: +2,7°C
Курсы валют: $00 00

Дорожники собираются <насолить> автовладельцам

01.11.2007

Федеральное дорожное агентство планирует к 2009 году построить 2,5 тыс. км новых дорог, реконструировать 5 тыс. км существующих, <выиграть схватку> с зимой с помощью одной только соли, а заодно – полностью реорганизоваться.

До конца года Росавтодор построит 500 км новых дорог, в 2008 году сдаст более 1 тыс. км, а в 2009 году – более 1,5 тыс. км. Это обещание главы ведомства Олега Белозерова.
Новые километры появятся на трассах Чита-Хабаровск, <Дон>, М-5 <Урал>, М-7, <Волга>, дорогах в обход Сочи и Новосибирска.
За 2008 год планируется отремонтировать около 5 тыс. км уже существующих дорог – в 1,5 раза больше, чем в 2007-м.
– Сейчас в России только 37% дорог в удовлетворительном состоянии, – подчеркнул Белозеров.
На строительство новых и реконструкцию старых трасс в 2008 году будет выделен 251 млрд руб. из федерального бюджета и 40 млрд – из инвестиционного фонда. Это больше тех 223 млрд руб., выделенных правительством на дорожные проекты в 2007 году.
9 ноября состоится коллегия Минтранса, на которой ведомство представит новую стратегию развития транспортной системы РФ с 2010 по 2015 годы.
На заседании может решиться, быть или не быть Росавтодору как госструктуре. Не исключено, что ведомство могут расформировать. До 2004 года отраслью управляло министерство, в ведении которого находилась государственная служба дорожного хозяйства. Сейчас ее функции выполняет Росавтодор. В дальнейшем, возможно, ответственная за дороги структура станет называться по-другому.

Чтобы иметь возможность привлекать частные инвестиции, в том числе иностранные, Минтранс хочет создать на базе Росавтодора орган, который соединил бы в себе сильные стороны как госструктуры, так и акционерного общества. У государства такой возможности нет. У частной компании гораздо более гибкая структура, однако нет полномочий для решения вопросов государственного уровня.
Не исключено, что за дорогами России в скором времени будет следить такая <популярная> структура, как госкорпорация. Такая форма государственного участия в ключевых отраслях бизнеса используется в последние годы довольно часто – в качестве примера можно привести <Росвооружение> или <Роснефть>. Но пока Росавтодор строит далеко идущие планы.
– В 2010-2015 годах мы собираемся построить более 60 тыс. км дорог, – заявил глава ведомства. – Общий объем средств, которые планируется направить на реализацию стратегии, составит более 7 трлн руб.
Но какая бы структура ни отвечала за отрасль в будущем, генеральная линия Минтранса на создание в России нормальных дорог останется неизменной.
– По нормальным дорогам россияне будут ездить в 2013 году, – обещает Белозеров. – Финансирование увеличивается каждый год. <Ямочный ремонт> все чаще будет заменяться капитальным и реконструкцией. А параллельно, естественно, станут строиться и новые километры.

Белозеров сказал, в частности, и о том, что этой зимой для очищения дорог от снега и льда не будут применяться плохо себя зарекомендовавшие химические реагенты. Прошлой зимой красно-бурую едкую кашу автомобилисты проклинали по всей России.
– В страну вернется соль, только без песка. Песок сильно загрязняет водостоки. За последние два года мы построили около 80 солебаз, так что соли хватит на всех.

По материалам Интернета подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

Автоновости

ГИБДДшник получил 3 года условно за взятку в 20 тыс. руб.
Начальник отделения по контролю за содержанием и обустройством территориальных дорог отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУВД Нижегородской области майор милиции Сергей Догадов приговорен к трем годам лишения свободы условно за получение взятки в размере 20 тыс. руб.
Об этом сообщили в прокуратуре Ленинского района Нижнего Новгорода. Суд также запретил Догадову в течение двух лет занимать должности в ГИБДД.
По данным следствия, за вознаграждение в 20 тыс. руб. Догадов обещал предпринимателю оказать содействие при получении согласования в УГИБДД на строительство придорожного кафе в районе деревни Ситники в Борском районе Нижегородской области. При получении взятки сотрудник ГИБДД был задержан.
Ему было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 290 УК РФ. Обвиняемый свою вину полностью признал.

Россия обгоняет всю автомобильную Европу
Маркетинговая компания JATO Dynamics подвела итоги продаж в Европе за первые 3 квартала года. Определен топ-10 самых продаваемых моделей на еврорынке за весь период с января по сентябрь 2007 года.
По российскому рынку также были составлены подобные рейтинги Комитетом автопроизводителей АЕБ. При сравнении лучших продаваемых 10 моделей на европейском и российском рынках, оказалось, что за исключением Ford Focus, эти два рейтинга абсолютно не пересекаются. И если в Европе самые продаваемые модели принадлежат европейским компаниям и американским концернам, то в России, помимо <американцев> и <европейцев>, топ-список представлен корейскими и японскими брендами.
В сентябре европейцы проголосовали своими евро за Opel Astra (41 226 шт.). На вторую строчку забрался хэтчбек Ford Fiesta (38 014 шт.). Peugeot-297 вырвалась на третье место продаж (37557 шт.). Четвертую строчку занял Volkswagen Golf (37519 шт.). Замыкает пятерку Ford Focus (36870 шт.).
На российском рынке по продажам первого месяца осени традиционно с большим отрывом лидирует Ford Focus (8025 шт.). Корейский Hyindai Accent сумел занять второе место (5881 шт.), а бронзу сентября завоевал Renault Logan (5575 шт.). Дальше идут Chevrolet Lanos украинской сборки (4582 шт.) и Chevrolet Niva (4244 шт.).
Европейские продажи за сентябрь упали на 1,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но по итогам всех 9 месяцев 2007 года продажи машин увеличились на 0,3%.
Российский рынок, который находится на втором месте в мире по росту продаж после китайского, показывает совершенно другие тенденции. За сентябрь было продано 147283 машины, что составило рост 57% по сравнению с сентябрем прошлого года. Общие же продажи первых трех кварталов 2007 г. выросли на 65%.
Первенство среди всех проданных машин за 9 месяцев этого года в Европе прочно удерживает Volkswagen (1220655 шт.), а в России лидерство остается за Chevrolet (131653 шт.). В затылок ему дышит Ford (120410 шт.). Примечательно, что Chevrolet включает в общий список проданных моделей и Chevrolet Niva, российскую разработку.
Ford немного хитрит, так как, кроме легковых машин, включает в результаты продаж и свои коммерческие автомобили, чего не позволяют себе делать, например, Volkswagen и Mercedes-Benz.
Что касается звания на самую автомобильную страну в Европе по итогам реализации автомобилей за первые три квартала 2007 года, то и здесь лидируют немцы (2340493 шт.).
На втором месте оказались англичане (1940515 шт.), которым чуть уступили итальянцы (1931131 шт.).
Чевертую позицию захватили французы (1523817 шт.), а пятое место заняли темпераментные испанцы (1206335 шт.).
Если бы Россию включали в этот рейтинг, то она бы оказалась на шестом месте с результатом 1152443 проданные иномарки.
Следует отметить, что из 10 самых продаваемых автомобилей на российском рынке семь собираются на территории СНГ. Как прогнозируют эксперты, по итогам всего 2007 года российские продажи уверенно перешагнут через планку в 1,5 млн машин.

Ведущий полосы Макс Ефремов.

Обсуждение закрыто.