16+

Количество «родовых поместий» в области перевалило за десяток

На территории Владимирской области уже насчитывается 13 так называемых «родовых поместий». Названия красивые: Живоград, Дружное, Заветное, Ладное, Лучистое, Любодар, Светлое, Родное, Майское, Ягодное и так далее. Но их не найдёшь на административных и даже на топографических картах. Эти поселения там не обозначены. Но люди в некоторых из них живут. Их принято называть анастасийцами (или кедрозвонами) – адептами религиозно-экологического учения, последователями чудо-девушки Анастасии. Об образе жизни этих людей «Призыв» рассказывал три года назад.

Анастасию толком никто не видел. Она придумана уроженцем Украины Владимиром Пузаковым, бывшим фотографом, взявшим псевдоним Мегре. В рамках этого учения и осуществляется создание «родовых поместий» в сельской местности, в которых единомышленники должны жить со своими семьями, получив в собственность земельный участок размером в гектар, и питаясь плодами с этого гектара.

Сама терминология – «родовое поместье» – несколько абсурдна, так как поместьем на Руси именовалось пожизненное, то есть временное земельное владение человека, состоявшего на государственной службе. Наследственное же владение именовалось вотчиной или родовым имением. «Родовое поместье» с точки зрения исторической науки – нонсенс. Но это частности.

Первые поселения анастасийцев появились в нашей области более десяти лет назад. Сначала – в Судогодском районе, где заброшенных полей хватало и хватает. Власть – прежде всего, региональная – реагировала на пришельцев болезненно.

Во-первых, те строили дома (в зависимости от достатка и вкуса это могли быть добротные коттеджи, а могли – хижины) преимущественно на землях сельхозназначения, что по закону запрещено – эти участки предназначены для возделывания, а не для возведения жилья.

Во-вторых, кедрозвоны предпринимали попытки «легализовать» свои поселения, поменяв категорию земель. Это тоже могло породить проблемы для власти, так как в случае появления новых – официально признанных – населённых пунктов их пришлось бы обеспечивать за казённый счёт всей инфраструктурой: дорогами, линиями электропередач и т.д.

В-третьих, появление многочисленной группы людей, сплочённой одной идеологией (нетрадиционной, непонятной), страшило даже с точки зрения обеспечения порядка: а как себя поведут эти люди в той или иной ситуации?

Впрочем, за более чем десять лет каких-либо крупных инцидентов с анастасийцами не наблюдалось. Были недоразумения с местными жителями, когда приверженцы «экологического» учения перекрыли для старожилов проходившие по «родовым поместьям» тропинки в лес, которыми те привыкли пользоваться. Но до открытых конфликтов дело не дошло.

В своё время «Российская газета» пыталась доказать, что за появлением экологических поселений, в частности, в деревне Коняево Судогодского района, лежит обычная коммерция. По данным, которые она приводила, основатели экопоселений первоначально скупали паи бывшего местного СПК по цене от 4 до 10 тысяч рублей за пай в 4,8 гектара, а потом перепродавали эту землю новообращённым анастасийцам по 35 тысяч рублей за гектар. Но даже если это и так, незаконной такую сделку не назовёшь: свободный рынок, ничего не попишешь.

Но вот вопросы, которые беспокоили власть (ту самую, что должна эти вопросы и решать), за десять с лишним лет никуда не делись. «Родовых поместий» во Владимирской области становится всё больше: сейчас формируются Живоград и Подъяблочное – в Кольчугинском районе; Созониха – в Юрьев-Польском районе;  Богданово – в Ковровском; Дружное, Заветное, Родное и Ладное – в Судогодском районе (Заветное вблизи деревни Коняево, а Родное у деревни Илькино); Лучистое – в Вязниковском районе; Любодар и Майское – в Меленковском районе; Светлое и Ягодное – в Гусь-Хрустальном районе.

Подавляющая часть их – на землях сельхозназначения, которые, с учётом развития аграрного сектора региона, всё более и более востребованы именно по своему прямому назначению – для ведения сельского хозяйства. Почему местные администрации допускают нецелевое использование земель – вопрос.

Как общественная и политическая сила единомышленники Пузаков-Мегре тоже о себе заявили недвусмысленно. Они уже зарегистрировали свою организацию – она называется «Родная партия», кандидаты от которой уже пытались участвовать в выборах различного уровня в 2016 году.

И проблемы безопасности с каждым годом встают всё острее и острее. Если есть неофициальные поселения, то далеко не праздный вопрос – кто там живёт? В конце концов, жители области должны знать – кто их соседи, пусть даже обитающие «в полях».

Фото: http://www.eco-kovcheg.ru/img/dr05_9.jpg

Просмотры:

Обсуждение 3

  • Алексей Ковезин:

    В то время как в стране успешно реализуется правительственная программа “Дальневосточный гектар”, в нашей Владимирской “глубинке” подобный опус читать, мягко говоря, странно. Радоваться бы надо, что земли сельхозназначения не зарастают древесным самосевом, что люди тянутся к земле и возделывают её, объединённые общей идеей сохранения родовых корней… Cтатья, на мой взгляд, больше на донос похожа – читать её было неприятно.

  • Мирослав:

    Мало того, что они сами занимаются оккультными практиками вместо обращения к традиционной медицине, так они и своих детей этому учат. Кто же вырастет на этих поселениях через пару поколений? Майдауны?

  • Виталий Ильницкий:

    Ау, редакция. С сожалением отметил тенденциозность статьи.
    Замените “поселение родовых поместий” на “экопоселение” – в целом суть похожа, но ярлыки все отпадут. Подумайте, может ли быть деревня такой же точкой роста как подобные поселения, и роста куда – для конкретных семей, для района? Если отбросить такие траектории развития деревни, как “лишь бы в город скорее”, “больше земли ЛПХ распахать, удобрить как следует, а там, может куда-то потом сбыть без обязательств”, “сельсовет поможет (?)”, “я барин, готов дать работу у себя под боком, может кто-то пить перестанет”, то останется, посудите сами, очень близкие к “поместьям” идеи – сотрудничества с окружающими, сельсоветом, райцентром, областью, казной – но без груза искусственных рамок. В сухом остатке рассматриваемое явление – больше позитивное. От государства – земли с/х назначения (а что как не сельское хозяйство ведут поселенцы!? может трактиры устраивают, бензоколонки, недра расхищают, лихой рубль производят?), от поселенцев – продукция — гарантированно экологичная; дети — здоровые, с трепетом и заботой (уровня, далёкого от карбофоски и интенсивного земледелия, после которого пустыня) о Земле, закреплённые за нею, чувствующие, что это место, не город, не далёкие края – их месторазвитие, образованные (как правило, блестяще – ведь вокруг них взрослые, как правило с высшим образованием, атмосфера погружения в образовательную среду навроде пансиона), позитивная самодеятельность (без буги-вуги и попсы). Мой голос – за поместья. А что сделал уважаемый автор, какие из его оценочных суждений запомнят его дети?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *