16+

«ПАЗик» устал на пути к знаниям

В этом муниципальном образовании, где нет ярко выраженного единого центра, население проживает во множестве поселков, сел и деревень, где значительную часть школьников и воспитанников детсадов подвозят на транспорте соответствующих учреждений. Согласно данным райадминистрации, общая протяженность «детских» маршрутов ежедневно составляет 2677 км, причем подвозятся дети из 49 населенных пунктов. Сегодня подвоз воспитанников осуществляется в 12 школах (не подвозят детей лишь в Новопоселковской школе, где ученики живут в пределах одного небольшого поселка) и в 8 детсадах района – в поселках Достижение, Красный Маяк, Гигант, Нерехта, селах Клязьминский Городок, Санниково и Крутово, а также в деревне Шевинская. Всего подвозится 35 % школьников (748 учеников) и 6,3 % дошкольников (89 малышей).

Школы и детсады ныне располагают 17 автобусами, оборудованными в соответствии с требованиями к перевозке детей автомобильным транспортом. Только на оснащение школьных автобусов тахографами в 2015 году из районного бюджета был потрачен почти 1 млн рублей. Всего же затраты на подвоз детей в минувшем году составили 10,5 млн рублей, также выделенных из местного бюджета. Большой разброс населенных пунктов предопределяет изрядные «концы» для школьных автобусов. Например, автобусу из Крутовской школы для того, чтобы добраться до удаленной деревни Дмитриево и обратно, необходимо преодолеть 40 км, причем по федеральной трассе М-7 с интенсивным потоком движения, где развернуться немалая проблема. А таких рейсов в день – пара.

Неудивительно, что школьный автобусный парк в районе достиг высокого уровня износа, и почти половина автобусов уже выработали свой ресурс. Технику приходится списывать. Например, к началу 2015-2016  учебного года пришлось списать сразу 2 школьных автобуса, из-за чего нагрузка на оставшиеся возросла. Так, сегодня существует напряженность с подвозом детей в детский сад № 13 в деревне Шевинская. С сентября 2015 года автобус этого образовательного учреждения больше не эксплуатируется. Машина, выпущенная в 2003-м, честно отслужила свое. Теперь подвоз в детсад осуществляется автобусом Шевинской школы. А как следствие – в этой школе в нынешнем учебном году вынужденно введено ступенчатое расписание уроков, поскольку подвезти всех учащихся к началу первого урока не получается. В райбюджете средств на покупку нового автобуса (порядка 1,5 млн рублей) нет. Райадминистрация изыскивает возможность приобрести данную технику на внебюджетные средства, но в нынешних непростых экономических условиях найти столь щедрого спонсора весьма непросто.

К тому же даже такой подарок принципиально проблему не решит. С течением времени она будет лишь обостряться. Школьные автобусы ежедневно накручивают на спидометры новые десятки и сотни километров. Еще немного и понадобится массовая замена подобной техники, однако кто и как будет финансировать столь затратные приобретения – пока непонятно. Очевидно, что район одними лишь своими силами сделать это не сможет. Однако если с 2004 года действовала госпрограмма «Школьный автобус», которая позволила создать нынешний школьный автопарк, то теперь ее действие фактически свернуто.

Фото: http://2s2b.ru/c642-703800.html

 

 

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *