На селе «ПАЗик» обогнал «Волгабас»

«Волгобасы» и «ПАЗики», работающие на газовом топливе, оказались эффективными для владимирской глубинки.

131 0
1volgobas

Камешковский район специфичен. Едва ли не половина населения там проживают в поселках, селах и деревнях, отстоящих друг от друга на десятки километров. Большинство этих селений – в стороне от железной дороги, и без автобусного сообщения там никак не обойтись.

Однако из-за относительно низкого пассажиропотока и, как следствие, малой рентабельности перевозчики там подолгу не задерживаются. За последние несколько лет их ушло из района не менее трех. Поэтому населению района остается надеяться лишь на автобусы «Камешковского АТП», которое контролирует обладминистрация.

Но парк АТП из 13 автобусов по большей части состоит из старых машин, среди которых есть, например, «ПАЗик», чей пробег уже приближается к баснословной цифре в 800 тысяч км. Ремонтники предприятия как могут латают рыдваны, но вплоть до недавнего времени АТП не могло свести концы с концами.

Ситуация изменилась, когда в 2015 году АТП получило два новых автобуса «Волгабас» на газомоторном топливе. Они показали отличную  экономичность. Как рассказал гендиректор Вячеслав Рыжов, если обычный «ПАЗик» в АТП расходует за 12-часовой рабочий день бензина в среднем на 3500 рублей, то автобус на газе за тот же пробег потребляет метана на сумму всего от 750 до 1000 рублей. Именно «Волгабасы» в отличие от ряда предыдущих лет обеспечили предприятию по итогам 2015 года пусть небольшую, но реальную прибыль.

В ближайшее время АТП намеревается приобрести еще два автобуса на газомоторном топливе, выручив еще и дополнительные средства от продажи части принадлежащей предприятию недвижимости. Но покупает не «Волгабасы», а все те же «ПАЗы» – новую модель 320412 на метане!

Дело в том, что если расход топлива у «Волгабасов» очень порадовал, то ходовая часть этих автобусов камешковских водителей откровенно разочаровала. Мелкие и не очень поломки случаются на этих машинах постоянно. Из-за неровностей на дорогах, которых в районе хватает, даже рессоры летят (последняя такая авария случилась буквально на днях), да и пассажиры от таких передряг испытывают неудобства. С учетом неудобств эксплуатации в «Камешковском АТП» и сделали негативный для «Волгабасов» вывод.

– В отличие от «Волгабасов» у «ПАЗов» особых проблем с подвеской нет, да и их ремонт наши сотрудники освоили в совершенстве, – пояснил Вячеслав Рыжов. – Поэтому и выбрали проверенную временем технику, но на метане, так как экономичность сегодня – важнейший фактор.

Два новых автобуса-«ПАЗа» на газу поступят камешковцам уже в ноябре и до зимы могут выйти на линию. Единственное неудобство – заправляться они будут ездить в Ковров. Неплохо бы иметь свою газовую заправку на месте, но устройство ее обходится дорого, а потенциальных клиентов в Камешковском районе пока недостаточно. Однако даже при заправке на изрядной дистанции газовый пассажирский транспорт  выгоден.

 

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение