Как школьный “ПАЗик” стал “ГАЗелью”?

Неделю назад у средней школы в селе Иваново-Эсино Ковровского района был праздник. Рано утром 10 октября ее директору Вере Ухиной позвонили из областного департамента образования и сообщили, что...

Неделю назад у средней школы в селе Иваново-Эсино Ковровского района был праздник. Рано утром 10 октября ее директору Вере Ухиной позвонили из областного департамента образования и сообщили, что срочно нужно приехать во Владимир для получения нового автобуса.

Об этом Вера Алексеевна, ее коллеги, а особенно ученики и их родители мечтали давно. Имеющийся в школе <ПАЗик> уже отработал 9 лет и требовал постоянного ремонта. Еженедельно только на запчасти уходило не менее тысячи рублей. А в школу каждый день ездят 40 детей – из села Павловское и деревни Костюнино. Еще в конце 2007 года подали заявку на новый автобус марки <ПАЗ> в рамках нацпроекта <Образование>.
Вместе с шофером Сергеем Беловым и механиком райадминистрации В.Ухина отправилась во Владимир в департамент образования. В подготовленных заранее документах, в том числе в паспорте транспортного средства, уже было вписано наименование владельца – Иваново-Эсинская средняя общеобразовательная школа. Вот только вместо желанного <ПАЗика> удивленным и обескураженным представителям района предложили забрать ярко-желтую <ГАЗель>!
– Отказаться не было никакой возможности, – пояснила Вера Алексеевна. – Все уже оформили за нас и просто поставили перед фактом. Когда я попыталась возмутиться, сотрудники департамента удивились: мол, дают вам транспорт бесплатно, чем же недовольны?
А повод для неудовлетворения у В.Ухиной был более чем весомый. В отличие от 25-местного <ПАЗа>, в специально оборудованной для перевозки детей <ГАЗели> имеется всего лишь 11 мест. С учетом того, что в каждый рейс с детьми необходимо посылать взрослого сопровождающего, <полезная нагрузка> микроавтобуса уменьшается до 10 мест. И если автобус, для того чтобы перевезти всех учеников из отдаленных населенных пунктов, тратил на это два рейса, то <ГАЗели> теперь придется совершать четыре поездки!
– Уроки начинаются в 9 утра. Когда придется вставать первой партии, и что потом делать этим ученикам в школе, если их придется привозить за 2 с лишним часа до начала занятий? После уроков повторится та же история, надо ребят отвезти обратно. Получается, что всего <ГАЗели> придется делать 8 рейсов в день.
Нынешний автобус, который еле-еле прошел очередной техосмотр, поддерживается в удовлетворительном состоянии лишь благодаря самоотверженной работе его водителя С.Белова, который работает на этой технике уже девятый год. Хотя почтенный возраст машины, <рожденной> в 1999-м, видно, как говорится, невооруженным глазом. Кузов местами совсем проржавел, двигатель после капремонта. Пробег автобуса уже давно перевалил за 300 тысяч километров. Сколько он еще сможет оставаться на ходу? Да и возит не дрова:
– В день я проезжаю не менее 140 километров, – пояснил Сергей Валерьевич. – Занимает это примерно три часа в день. На <ГАЗели> и пробег, и время в пути, разумеется, вырастут в разы:
– У нас есть малокомплектные школы, которым <ГАЗели> для подвоза учеников как раз хватило бы, – включается начальник управления образования администрации Ковровского района Вера Амбарова. – Но полученную по нацпроекту за счет средств федерального бюджета машину передать другому образовательному учреждению теперь невозможно, иначе будет нарушено целевое использование. Мы же до самого последнего момента были уверены, что выделяют нам именно автобус <ПАЗ>. Почему все так получилось – нам так никто и не ответил.
<ГАЗель> стоит примерно 500 тысяч рублей, <ПАЗ> – на 300 тысяч дороже. Кто и с какой целью сэкономил на приобретении техники для школы? Очевидно, нестыковка случилась на уровне департамент – министерство. Но страдать от такой несогласованности будут не чиновники, а дети в глубинке.
Родители школьников из Павловского и Костюнино, узнав о таком пополнении школьного автопарка, уже волнуются. Мало того, что неизвестно, сколько времени у их малышей теперь будет занимать дорога в школу и обратно, по их мнению, <ГАЗель> гораздо менее безопасна для перевозки детей по федеральной трассе, чем автобус. А именно на шоссе Москва – Казань приходится ежедневно выезжать транспорту иваново-эсинской школы, причем не единожды. А еще дверь у <ГАЗели> тяжело открывается и может причинить вред ребенку. Возможно, подобные суждения в чем-то субъективны, но некоторые мамы и папы в итоге ругают: нацпроект! И переубедить их во благе этого полезного дела, с учетом местной конкретики, теперь будет очень непросто.

Николай ФРОЛОВ
Фото автора

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике