16+

Ничего себе, поиграли в машинки!

IMG_0079В минувшие выходные окрестности Суздаля сотрясал рев моторов внедорожников, мотоциклов и квадроциклов. Здесь прошел финальный этап Кубка России по ралли-рейдам «Князь Владимир», завершивший сезон в национальной внедорожной серии.

Мотоциклисты и квадроциклисты также провели финальный этап сразу в трех гоночных сериях – чемпионате и Кубке России по кросс-кантри ралли и чемпионате мотофедерации России. Гонка в формате бахи (с круговой дистанцией и единым сервисным парком) стартовала в субботу с территории Главного туристического комплекса в Суздале, где расположился сервисный парк, штаб и пресс-центр соревнования.

На старте возле своих внушающих трепет машин – полсотни участников. «Мальчики», которые собираются по 5-6 раз в год, чтобы, как они сами признаются, поиграть в машинки. Они приехали сюда из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Ярославля, Самары, Чебоксар, Обнинска, Астрахани и, конечно, Владимира. Фотографировать себя не дают – это перед стартом плохая примета. На финише – пожалуйста!

Для кого-то ралли – хобби, которому мужчины отдают свое свободное время на протяжении многих лет. Говорят, кто однажды начал, уже не остановится. Но для иных ралли – профессия. Дмитрий со своим штурманом приехали из Ульяновска – родины «УАЗ-Патриота». Дмитрий -водитель-испытатель на автозаводе, а ралли – прекрасная возможность нагрузить все
узлы и агрегаты машины по полной.

– Машина уверенная, хорошая, – уверяет Дмитрий. – Правда, под каждую трассу автомобиль приходится дорабатывать, регулировать по-своему. Самая трудная трасса была «Шелковый путь», нам пришлось пройти песчаные барханы в пустыне, доехать до Астрахани. Но «Патриот» справился – без поломок доехали до финиша, заняли третье место.

На старте – радостное оживление. Все друг друга приветствуют как старых добрых знакомых. Особое внимание привлекает жизнерадостный мужчина в шлеме, мотоцикл которого превращен в настоящую выставку – наклейки разных стран, газетные вырезки со статьями… Участники соревнований уважительно жмут ему руку. Оказалось, это тот самый Владимир Ярец – известный во всем мире глухонемой байкер из Минска. В 2000 году пенсионер на своей Jawa-350 отправился в кругосветное путешествие, из которого вернулся лишь в прошлом году – на новеньком BMW, который ему подарили в Америке. Всего за плечами 73-летнего байкера 142 страны и более 8000 км. До этой кругосветки Ярец уже путешествовал на своем мотоцикле на большие расстояния. А ведь когда-то ему даже не хотели выдавать права на управление транспортными средствами из-за инвалидности. Правда, его целеустремленность тронула правоохранителей, и «корочки» он получил. Вот теперь стремится к новым подвигам
– например, попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

Итак, за два гоночных дня спортсмены преодолели 210 км скоростной дистанции. Порядок старта на главный спортивный день (воскресенье) определился на субботнем 10-километровом прологе, который прошел сразу по окончании церемонии торжественного открытия. Воскресенье – решающий день в спортивном сезоне 2014 года: 50-километровую скоростную дистанцию скоростного участка, расположенного в Суздальском и Юрьев-Польском районах, спортсменам предстояло преодолеть 4 раза подряд, без остановки. И хотя выходные выдались солнечные и сухие, трасса от этого не стала легче. Как признаются сами участники: сложность – в неизвестности. Никто не знал трассу заранее, выдавались лишь маршрутные листы («легенды»), а дальше все зависело от профессионализма, мужества и опыта. Кто-то оставил на трассе колеса, кто-то потерял бампер, а кто-то вообще пришел на одном диске. Но это неважно: главное – удовольствие, а машина – это лишь «железо», хорошо, что сами целы.

Уже вечером прошла церемония награждения победителей. Как водится, с брызгами шампанского. Победу в абсолютном зачете одержал экипаж Сергея Нарышкина и Максима Иванова, которые соревновались на кроссовере. В классе Т2 победа досталась экипажу «Тойоты» – Александр Колембет и Сергей Скрипка. В зачете «Рейд-Спорт» первым финишировала «Газель NEXT» Михаила Кострукова и Ильдуса Лутфуллина.

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *