16+

Дожить до свадьбы золотой…

DSC_0517Владимиру Ивановичу Смирнову врачи сказали, что у него был один шанс из ста, чтобы выжить. И они сделали все возможное, чтобы не упустить этот шанс. Что продлило человеку жизнь: профессионализм хирургов, поддержка семьи или необъяснимое чудо?

А, скорее всего, все эти факторы в совокупности привели к тому, что спустя пять месяцев после операции Владимир Иванович вместе с супругой Ириной Максимовной, с внуками и правнуками смог приехать на съемки популярной телепрограммы «Доброго здоровьица!» на Первом канале, и еще раз встретиться и сказать спасибо своим спасителям – врачам-хирургам из Владимира и Кольчугино. Программа была посвящена силе семейных уз.

На счастье…
Статистика безжалостно выдает цифры летальности при диагнозе, поставленном Владимиру Ивановичу.

–  Диагноз – аневризма брюшного отдела аорты с разрывом передней боковой стенки, – говорит врач-хирург отделения сосудистой хирургии владимирской областной клинической больницы Александр Мольков, который как раз и провел сложнейшую пятичасовую операцию.

–  Это очень серьезная патология. Судите сами: смертность при разрыве задней стенки составляет 77 процентов, при разрыве передней стенки
– все сто.

Похоже, в случае с Владимиром Ивановичем статистика дала сбой. Это была целая цепочка счастливых случайностей, вспоминая те страшные события, говорит Ирина Максимовна:

–  29 августа Владимиру Ивановичу стало плохо настолько, что он не мог говорить. На наше счастье, «скорая помощь» приехала очень быстро, хотя мы в то время находились на даче в 15 км от Кольчугино. На наше счастье, врач, молодая женщина, оказалась настоящим профессионалом – быстро определила возможную причину приступа. На наше счастье, в местной ЦРБ, куда нас доставили, сразу же поставили правильный диагноз и оказали необходимую помощь. На наше счастье, оперировали хирурги –  золотые руки. Низкий всем поклон!

DSC_0761Петр Шапошников, врач-хирург кольчугинской ЦРБ, хорошо помнит тот день, когда к ним в тяжелом состоянии поступил Владимир Иванович Смирнов. Пациента поместили в отделение реанимации, и началась борьба за его жизнь, к которой подключились врачи сосудистого отделения ОКБ: транспортировать больного во Владимир было равносильно смерти, так что между Владимиром и Кольчугино начались регулярные телефонные «мосты».

– Я общался с сосудистыми хирургами из Рязани, они тоже не припомнили случая, чтобы такие вещи оперировались с положительным результатом, – говорит Петр Евгеньевич. – Аневризма – это атеросклероз, слабость стенки аорты. А давление в аорте громадное – 240 мм ртутного столба, и в один «прекрасный» момент под высоким давлением стенка рвется. Обычно это происходит мгновенно: если разрыв большой, бывает сильное кровотечение, больного даже не успевают взять на операционный стол. А тут повезло, видимо, небольшой разрыв был, к тому же аневризма была ниже почечных артерий
– что тоже дало положительный результат.

Это наша работа
– Это доктора от бога, – во время телеэфира произнес со слезами благодарности на глазах в буквальном смысле заново рожденный Владимир Иванович. – Я бесконечно благодарен всем, кто меня оперировал, кто принимал участие в моей реабилитации. Благодаря их чудесным рукам мне было позволено спуститься на нашу грешную землю. У меня не хватает слов (таких слов еще никто не придумал), чтобы выразить то, что я чувствую к этим людям.
Наверное, это и впрямь можно назвать чудесным спасением. Ирина Максимовна рассказывает, что в Москве, где живет вся семья Смирновых и где Владимир Иванович сейчас восстанавливается, врачи даже не скрывают удивления по поводу факта проведенной в обыкновенной районной больнице сложнейшей операции. Даже в «Скли-фе» поражены, что владимирские врачи за нее взялись.

–  Больному действительно серьезно повезло: в том, что он не умер еще по пути в больницу, в том, что быстро сориентировались кольчугинские врачи, – говорит сердечно-сосудистый хирург отделения сосудистой хирургии ОКБ Сергей Корсунский, доктор с большим стажем. -Большое спасибо нашим коллегам. Ребята – молодцы: зная патологию и всю сложность ситуации, они на человеке не поставили крест, а продолжали бороться за него, стабилизировав до такого состояния, что он смог пережить операцию, и потом – в послеоперационный период – сделали все возможное, чтобы он продолжал жить.

–   Риск был огромный, – вспоминает врач анестезиолог-реаниматолог кольчугинской ОКБ Алексей Фролов. – Ситуация была такова, что, с большой вероятностью, человек погибнет -или во время операции, или после нее. Для нас, анестезиологов, большой грех, если больной погибает на операционном столе. К тому же я рисковал своей карьерой. Но кто это сделает, если не я – это моя работа!

Операцию в кольчугинской ЦРБ провел владимирский  сосудистый хирург Александр Мольков, помогали ему кольчугинцы – хирург Петр Шапошников и анестезиолог-реаниматолог Алексей Фролов. В районных ЦРБ такие операции не делают: нет ангеохирургов, оборудования и сосудистых протезов. По сути, такие операции должны проводиться в специализированных отделениях докторами, имеющими соответствующие сертификаты. Американцы и европейцы пошли по простому пути: поняв, что пациентов нельзя транспортировать в специализированные центры, они потратили немалые средства и обучили общих хирургов оперировать сначала обычную аневризму, а затем и разрыв аневризмы. Тут же летальность ушла до 60%. У нас, к сожалению, этому не обучают, поэтому и статистика неутешительна.

Александр Мольков говорит, что после операции он чувствовал себя так, как будто потерял полтора года жизни:

–  Я прекрасно понимал, что пациент в любой момент может уйти, даже по независящим от меня причинам. Но я это делал, и все мы делали свое дело. Это наша работа. Для сравнения: когда приземляется самолет, все пассажиры начинают аплодировать -я не понимаю, чему. Ведь пилот просто делал свою работу. Как и я в данном случае. Можно много говорить о том, что врачам мало платят, что в медицине куча проблем, что сосудистых протезов не хватает… Но все равно от этого никуда не денешься, медицина всегда будет нашей работой – и сегодня, и завтра.

Миром движет любовь
Это были страшные дни, вспоминает Ирина Максимовна, и вся семья была рядом, в больнице:

– Нам оставалось лишь ждать, мы уже знали, что ситуация безнадежная, и мы как бы прощались. Хотелось быть всем вместе в эти последние часы. Мы развлекали Владимира Ивановича, рассказывали анекдоты, разные истории, смеялись. Потом выйдем в коридор, проплачемся – и снова улыбаемся. А потом пришел Петр Евгеньевич и сказал, что состояние стало стабильным, и можно делать операцию.

Сейчас Ирина Максимовна улыбается, вспоминая, как, услышав об операции, взрослый 74-мужчина задал хирургу вопрос: «А мне не будет больно?», и с благодарностью отмечает, насколько тактично Петр Шапошников рассказал больному о его состоянии, убедив в необходимости лечь на операционный стол. В этой больнице вообще царит полное взаимопонимание между больными и всем медперсоналом, говорит Ирина Максимовна.

–  Отношение к нам было очень хорошим, – рассказывает она. -Для нас выделили целую комнату, где все родственники могли находиться в любое время. Везде чистота и порядок, люди работают очень отзывчивые. А врачи – просто изумительные люди. Не устаю благодарить их всех. После этой беды, видя профессионализм и доброту, которыми нас окружили и до сих пор окружают, я в корне переменила свое отношение и к людям, и к медицине.

Владимир Иванович потихоньку восстанавливается. У него, правда, сильно скачет артериальное давление – что закономерно при его гипертонической болезни, но он уже может передвигаться и свободно общаться. Все это время держится связь с Шапошниковым – врач дает советы по телефону: единственное, что он сейчас может сделать, все остальное зависит от врачей-кардиологов и организма самого больного. Владимир Иванович набирает вес (во время болезни он потерял 27 кг!), и это не может не радовать родных. Ирина Максимовна рассказывает, что ее муж всегда старался держать себя в форме, друзья даже в шутку прозвали его Аленом Делоном.

PR20130114113854Профессор, известный в научных кругах человек, педагог, давший путевку в жизнь многим своим ученикам, достигнувшим немалых успехов, Владимир Иванович всегда был жизнелюбом и оптимистом. Такая у него работа – все время с молодежью. А еще у Смирновых большая дружная семья – дети, внуки и даже правнуки. Сейчас все готовятся к большому событию: в июле Ирина Максимовна и Владимир Иванович отметят золотую свадьбу. Врачи, подарившие всей семье надежду, – почетные гости на этом торжестве. Торжестве жизни и любви. От редакции нашей газеты желаем вам здоровья и счастья!

Ирина Дубиневич

Фото №1: Сосудистый хирург Александр Мольков;

Фото №2: Анестезиолог-реаниматолог Алексей Фролов и хирург Петр Шапошников;

Фото №3: Ирина Максимовна и Владимир Иванович Смирновы на съемках программы «Доброго здоровьица!»

 

 

 

 

 

Просмотры:

Обсуждение 2

  • Ольга Соколова:

    Ирина, спасибо за статью! Именно такие материалы формируют общество и стимулируют людей к работе.

  • Семья Смирновых:

    Спасибо огромное, редакции газеты за статью о наших замечательных врачах. Спасибо, Ирина, за Вашу профессионально проведенную работу, благодаря которой Больные поверят в ЧУДО, а Врачи будут браться за такие безнадежные случаи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *