16+

Доктор Караулов: “У нас даже карлики подрастают”

не кашляй!

Доктор Караулов: "У нас даже карлики подрастают"

Геннадий Караулов – человек известный во Владимирской области. Талантливый врач-ортопед, принципиальный и бескомпромиссный человек, добрый и заботливый отец и дед. 8 лет назад Геннадий Михайлович открыл частную ортопедическую клинику. Частные клиники такого профиля -большая редкость у нас. В пациентах недостатка нет. Клиника рассчитана на 8 стационарных и 15 амбулаторных больных.

– Геннадий Михайлович, судя по отзывам, вы отличный доктор-практик. Почему взялись за организацию частной клиники? Лично вам зачем это нужно?

– 8 лет назад это было почти невозможно. Нас проверяли различные контролирующие организации – это было что-то сногсшибательное. Выдержали.

Во всем мире государственные медицинские учреждения должны идти за частными, брать с них пример в обслуживании, перенимать новые методики. За границей все состоятельные люди обращаются в частные клиники, это нормально.

В наших государственных медицинских учреждениях зарплата врачей зависит от количества проработанных часов, а не от количества сделанных операций. Кто-то оперирует 10 больных, кто-то 200, а зарплата одинаковая. Это бич нашей медицины. Врачи не заинтересованы внедрять новые методики, делать больше и лучше. Прибавляется только ответственность. Ждать внедрения новых методов, если это не идет "сверху", не приходится. Частная клиника сама по себе, только больной скажет, доволен он лечением или нет.

– Лечение в клинике достаточно дорого. Кто к вам обращается за помощью?

– Одна из категорий – дети или взрослые с врожденными заболеваниями и деформирующими артрозами. Обращались карлики на удлинение роста.

Еще одна категория больных: с ложными суставами после переломов, остеомиелитами, с укорочением или деформацией конечностей. Возраст пациентов от 6 до 90 лет.

Существует мнение: если человеку за 60, то зачем его лечить – и так доживет. К нам приходят с ревматоидными полиартритами, деформирующими артрозами, деформацией суставов. Мы оказываем таким больным существенную помощь. Зачастую являемся для них последней инстанцией, последней надеждой. К нам обычно попадают уже инвалиды, перенесшие множество операций в различных больницах – районных, городских, областных. Даже из Москвы уже дорожку проторили.

– Чем раньше человек обращается за помощью, тем эффективнее лечение?

– Естественно. Травмы могут иметь любые последствия. Вторичные изменения развиваются либо сразу, либо с годами. Чем раньше человек обратится к специалисту, тем лучше.

– Какие методы вы используете?

– В основном метод Илизарова. Он включает в себя примерно 300 методик. И чтобы их все освоить – жизни мало. В каждом конкретном случае мы используем индивидуальный подход. Каждая из методик в чистом виде применяется редко, обычно в ходе операции это может быть комплекс методик. Трудно сказать, сколькими владеем мы, но их достаточно, чтобы руки не опускались. И такое бывает. Пациентам говорим заранее, что сможем сделать, не обнадеживаем впустую. Сейчас часто обращаются больные с болевым синдромом поясничного остеохондроза, то есть с больным позвоночником. Есть тяжелые случаи – приходят на костылях, а то и на носилках больных приносят. Мы их лечим консервативно (медикаменты, мануальная терапия).

– Вы проводите какое-либо обследование пациентов?

– Обычно приходят с готовыми снимками и анализами, делают по месту жительства. Некоторым послеоперационным больным делаем снимки здесь, приглашаем рентген-лаборанта. Бывают случаи, когда нужны дополнительные исследования.

– Клинике 8 лет. Сколько людей обратилось к вам за помощью за этот период?

– Сделано около 300 операций, амбулаторно пролечили более 3000 человек. Время пребывания для стационарных пациентов самое разное. Один из больных пролежал у нас 2 года – это был тяжелейший, запущенный случай остеомиелита. Молодой мужчина из Коврова. После комбинированной травмы у него развилась деформация, патология. Вылечили, насколько это возможно. Больше не возвращался, только звонит иногда – все нормально. Это для нас самое главное – конечный результат. За 8 лет не было ни одного человека, которого бы мы обнадежили и не оправдали надежды.

– Сколько человек работает в вашей клинике?

– Из врачей только я постоянно. Остальных приглашаем на операции. В основном это одни и те же врачи, шесть человек из разных больниц. И обслуживающий персонал – около 20 человек, они постоянно здесь. Это медсестры, санитарки, повара и т.д.

– Довольны больные обслуживанием и лечением?

– А вы их самих спросите…

Ольга ЛЕОНОВА.

Фото Рудольфа НОВИКОВА.

г.Владимир.

_________

говорят пациенты

Екатерина Васильевна Потапова, 53 года:

– Пять лет назад упала, сломала ногу. Диагноз – винтообразный перелом голени. Попала в БСП ("Красный Крест"). За эти годы трудно перечислить, чего только со мной не было: лежала на вытяжке, потом поставили пластины. Начались гематомы, образовались свищи, рожистое воспаление. Ото всего этого лечили, лечили… Перенесла множество операций. В результате за 4,5 года "лечения" поражено 25 сантиметров кости. Здесь меня прооперировали. Благодаря Геннадию Михайловичу – совсем другое дело. Самое главное – есть надежда, что буду ходить!

Владимир Борисов, 21 год:

– У меня врожденное заболевание. Лечили с 3-летнего возраста, операциям счет потерял – в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Москве. С 1996 года – в Пиганове, Геннадий Михайлович еще там работал. Сделано, конечно, многое – ногу удлинили на 36 сантиметров, но самого главного сделать не смогли. Три месяца назад я попал сюда. Надо выпрямить кость (бедро искривлено на 45%), ногу удлинить еще на 5 см, исправить колено и стопу – за этим я сюда и пришел. Надеюсь через полгода выписаться максимально здоровым. Пришел с надеждой, Геннадий Михайлович – прекрасный человек. Даже от общения с ним становится легче.

Просмотры: