Китай "наезжает" на Россию

В 2006 году в нашей стране будет целых три китайских автозавода

Пока мировые автогиганты семь раз мерят, размещать ли им производство в России, представители Поднебесной "заезжают" в нашу страну на максимально возможной скорости. Соответственно, и продажи их автомобилей за год выросли в десятки раз.

Наступление китайского автопрома на российские просторы носит характер лихой кавалерийской атаки. Пленных не берут.

Китайцы не гордые. Если европейцы не хотят совместных производств с российскими автопроизводителями (Renault и Ford имеют собственные заводы, а Toyota построит такой через два года), то китайцы с радостью идут на создание СП или даже на простую отверточную сборку своих машин.

Требования к качеству китайской продукции гораздо ниже, нежели у крупнейших мировых производителей. Китайцам терять нечего – их продукция практически неизвестна за пределами Поднебесной, поэтому, в отличие от того же Форда, они не боятся испачкать свои брэнды сотрудничеством с российскими умельцами.

Еще год назад о большом восточном соседе на отечественном авторынке никто и не знал. А сейчас – целых 3 производства.

На Алтайском котельном заводе уже собираются внедорожники FAW. Китайская автомобильная компания Chery до конца 2005 года создаст в России дочернюю компанию.

Сейчас сборку ряда моделей производит новосибирский "Транссервис”. Производственные мощности позволяют собирать до 3 тысяч машин в год, однако "Транссервис” намерен расширить мощности до 25 тысяч автомобилей. Дочерняя компания Chery в России займется дистрибуцией продукции и координацией сборки.

Другой китайский производитель, Great Wall (Великая стена), до конца этого года также намерен принять решение об организации сборки своих машин в России.

Сейчас компания решает, осуществлять сборку машин совместно с российским партнером или заняться ею самостоятельно.

Конвейер по сборке каждой модели китайцы оценивают в $70 миллионов. Для сравнения, Ford Motor Co инвестировала во Всеволожский конвейер по сборке Focus около $150 миллионов, а "Автофрамос” в Renault Logan – около $200 миллионов. "Великая стена” намерена поставить на конвейер 3 модели: два внедорожника и пикап. Объем продаж через дилерскую сеть с момента сертификации в апреле 2005 года составил 3801 машину. Такой успех (сравним, в первый год продаж корейской Hyundai удалось реализовать в России лишь 500 авто) становится объяснимым, если обратить внимание на стоимость бестселлеров. Пикап Deer стартует в двухдверном исполнении по цене от $10500, а SUV, копия не то Chevrolet Blazer, не то Toyota Runner – от $20500. Да и "серыми” дилерами в Россию было ввезено еще примерно столько же.

В этом году Китай планирует продать более 6 миллионов и стать третьей автодержавой после США и Японии. В Китае 200 автозаводов и три десятка собственных марок автомобилей.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике