16+

Китай ждет российские колбасы

Уже несколько дней в России с визитом находится делегация предпринимателей и руководителей китайской провинции Шандун.

Поездка организована на уровне межпарламентской комиссии, по инициативе китайской стороны. Интерес дальневосточных гостей вызвали отечественные технологии мясопроизводства. В плане посещений значатся крупнейшие комбинаты России, в том числе и предприятия "Стародворские колбасы", "Мясная галерея" и ПОКОМ холдинга ABI PRODUCT во Владимире, где коллеги из Поднебесной побывали не далее как позавчера.
Как выяснилось, в Китае до сих пор не имеется развитой отрасли по переработке мяса, а сырья более чем достаточно; мясное животноводство – одно из ведущих направлений сельского хозяйства. Кроме того, цены на свинину и говядину ниже российских в 2,5-3 раза. За передовым опытом, как и во времена Мао Цзэдуна, китайцы приехали в нашу страну. В плане визита значатся крупнейшие российские производства. Предприятия холдинга ABI PRODUCT были выбраны для посещения совсем не случайно. До 120 тонн замороженных полуфабрикатов и 300 тонн колбасных изделий в сутки, ультрасовременное оборудование и технологии, десятки наименований самой различной продукции – от блинчиков и пельменей до готовых обедов и мясных деликатесов. Все это китайские гости смогли увидеть своими глазами, потрогать и, конечно, попробовать.
Как известно, в последние годы российско-китайские связи становятся все более тесными, в том числе экономические. Но если дальневосточные соседи приходят на наш рынок, в основном, с продукцией, в том числе и технологичной, то основной процент российского экспорта в Китай составляет сырье. Предполагаемый проект совместного российско-китайского предприятия в провинции Шандун, вполне возможно, станет прологом к новой главе в истории отношений двух стран. Вполне возможно, что она начнется во Владимире – как поведал нам один из русскоязычных членов делегации, производственные возможности холдинга ABI PRODUCT, а главное, качество продукции на китайцев произвели благоприятное впечатление, особенно в сравнении с одним из столичных комбинатов, который они посетили накануне. Впрочем, и сами гости не скрывали своего оптимизма в вопросах потенциального сотрудничества – более всего им понравились владимирские колбасы.
В ходе общения зашел разговор о вкусовых предпочтениях и нюансах национальной кухни. Конечно, для китайцев не все любо из того, что привычно русскому и европейцу. Хотя одна из центральных позиций холдинга – пельмени – исторически являются китайским изобретением, только в России это блюдо повседневное, а на Востоке мясо в тесте – скорее примета большого праздника.
Однако в последнее время Поднебесная пропитывается западным образом жизни – вслед за появлением "МакДональдса" и других уже нам так давно привычных изобретений заокеанского пищепрома, китайцы, похоже, готовы воспринять и другие достижения.
"Если подобная продукция и по таким ценам появится у нас, я уверен, что китайцам это понравится, – заверил собравшихся руководитель китайской делегации, едва завершилась дегустация. – Наш рынок огромный, в стране проживает пятая часть населения Земли – думаю, российская компания, которая выйдет на этот рынок с хорошим предложением, обречена на успех".
Руководство ABI PRODUCT в свою очередь не скрывает интереса к идее поработать на берегах Тихого океана. Мысли о выходе на международный рынок владимирцы лелеют уже достаточно давно, так что интерес к проекту у сторон взаимный. Перерастет ли общение в конструктивное сотрудничество? Совсем скоро мы наверняка узнаем ответ на этот вопрос.

Дмитрий СКРЫПНИКОВ

Просмотры: