ТВОЯ МАШИНА

Россию завалят дешевыми иномарками?

Весь мировой автопром охватила страсть к экономии. Крупнейшие мировые автоконцерны объявили о том, что начинают развивать сегмент супердешевых автомобилей стоимостью от $6 тысяч – для развивающихся рынков, среди которых Бразилия, Индия, Китай и Россия.

Автопроизводители не скрывают, что за пример взят успех Renault Logan, который в Европе продается за 7-8 тыс. евро, а в России стоит $9,5 тысячи.
Вслед за французами практически все автопроизводители обратили внимание на нишу супербюджетных авто. И у них на это есть вполне объективные причины. Раньше для такого автомобиля просто не было рынка – автомобиль позиционировался не только как транспортное средство, но как элемент имиджа владельца. Но в Европе этот стереотип уже разрушен, и даже топ-менеджер банка может приехать на работу в малолитражке. Теперь заставить потребителя заплатить за автомобиль большие деньги сложно.
Удешевления можно достичь несколькими способами. Прежде всего, экономия посредством локализации – использования местных льгот и дешевой рабочей силы в странах-потребителях. Возможно, на российских заводах будет использовано оборудование, заменяемое на заводах в Европе и США.
Колоссальные масштабы производства – еще один важный критерий, под который подходит Россия.
Самый больной вопрос – удаление всех "необязательных" опций из базовой модели. Хорошо, если производители смогут оснастить бюджетные машины основными опциями: гидроусилителем руля, кондиционером и подушками безопасности.
О коже или дереве в отделке салона здесь мечтать не приходится – все это заменит дешевый пластик, запах от которого не выветривается годами и который делает машину похожей на погремушку.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что низкая цена будет обеспечена не снижением потребительских качеств, а оптимизацией производства. Например, есть возможности по экономии на этапе конструирования – использование ранее разработанных узлов и решений.
Также на этапе конструирования имеется возможность уменьшить количество операций при сборке и обработке.
Новые бюджетные модели, на разработку которых сегодня брошены миллиарды, станут отличным дополнением к исключительно "российским" моделям, которые сейчас специально разрабатываются для российского рынка и чье производство будет налажено на местных сборочных площадках.
Таким образом, в течение ближайших лет на нашем рынке появится не менее 30 принципиально новых моделей, предназначенных специально для "невзыскательного" российского покупателя.
Не порадоваться такому ходу событий невозможно. Так или иначе, дешевые иномарки могут стать хорошим предложением для большей части населения, которая сейчас мыкается с вазовскими "десятками".

С другой стороны, востребованность подобного рода машин остается все-таки сомнительной. Например, по оценке ИА "Автостат", число продаж дешевых автомобилей (до $6000) в России интенсивно снижается.
Это неудивительно – сегодня эта ниша принадлежит только вазовской "классике". Но средний диапазон (от $6000 до $10000) также значительно снизился (с 42% в 2003 году до 25,6% – в 2006-м).
А вот сегмент от $10000 до $15000 вырос только за последний год на 76%. Вероятно, подобная статистика обусловлена особенностями развития российского авторынка, который пока далек от насыщения и продолжает впитывать в себя технологичные новинки и изыски. В то же время большинство дилеров единодушно заявляют о том, что комфорт становится очень важным показателем при выборе машины российским покупателем.
"Голые" машины есть в наличии у дилеров практически всегда, только в очередь за ними никто не встает. Публика больше ориентирована на модели чуть дороже $10 тысяч, даже если есть возможность купить что-то дешевле.
Взять в пример хотя бы тот же VW Pointer, который имел "нулевую" комплектацию, но благодаря шильдику VW стоил не менее $10 тыс. Буквально через считанные месяцы концерн был вынужден свернуть продажи. Конечно, за счет локализации стоимость иномарки можно существенно снизить, и если бы тот же Pointer сейчас начали продавать за $6 тыс., машина стала бы неплохой альтернативой ВАЗам.

Кому из иностранцев быстрее удастся завоевать мас сового российского покупателя? Например, у GM на сегодняшний день больше всего производственных площадок в России (Тольятти, Калининград, Санкт-Петербург, Нижний Новгород), но нет денег.
Volkswagen никогда не отличался особой щедростью по отношению к российским покупателям.
Что касается японцев, у них даже малолитражки продаются в более высоком ценовом диапазоне, поэтому сложно представить Nissan и тем более Toyota стоимостью $7000.
У отечественного автопрома выход лишь один – либо срочно придумать машину за $5 тысяч со всеми "прибамбасами", либо мы все дружно пересаживаемся на бюджетные иномарки.

По материалам
Интернета подготовил
Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

АВТОНОВОСТИ

Самые скромные миллиардеры мира
Журнал Forbes выявил пятерку самых экономных миллиардеров, предпочитающих не шикарные авто, а более дешевые машины. К тому же, они держатся у богачей довольно долго. Как правило, миллиардеры – это люди в возрасте, и им неудобно ездить на Ferrari и Lamborghini.
Так, второй человек в рейтинге самых богатых людей мира, Уоррен Баффет (состояние оценивается в $52 млрд) недавно продал свой 6-летний Lincoln Town Car и купил Cadillac DTS 2006 года, который стоит гораздо дешевле Bentley и Rolls-Royce.
Основатель IKEA Ингвар Кампрад с состоянием $33 млрд водит Volvo 240 GL 1993 года. Наследник сети Wal-Mart Джим Уолтон ($16,8 млрд) – пикап Dodge Dakota 2002 года. Один из основателей Google Сергей Грин ($15 млрд) – Toyota Prius. А гендиректор Microsoft Стив Баллмер ($15 млрд) – Lincoln Continental 1998 года.

Путин приказал увеличить к 2011 году расходы на содержание дорог
– Расходы по содержанию федеральных автомобильных дорог должны к 2011 году поэтапно увеличиться до уровня, полностью обеспечивающего их поддержание в нормативном состоянии, – заявил в своем бюджетном послании парламенту президент России Владимир Путин.
– Предстоит существенно увеличить пропускную способность и повысить безопасность автомобильных дорог. Финансовое обеспечение соответствующих мероприятий должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников, – говорится в документе.

Самарских автоинспекторов поймали на хакерстве
В Самарской области возбуждено 15 уголовных дел в отношении сотрудников ГИБДД, злоупотреблявших своими полномочиями.
С октября 2005 г. по декабрь 2006 г. неустановленные сотрудники управления ГИБДД ГУВД по Самарской области, имеющие доступ к системному серверу областного УГИБДД, удаляли информацию о гражданах, которых мировые судьи области лишали водительских прав за совершение административных правонарушений. Кроме того, уточняют в прокуратуре, граждане, лишенные водительских прав, обращались в МРЭО ГИБДД УВД Самары с заявлениями об их утере. На основании заявлений им выдавались новые водительские удостоверения.

В 2015 году в России будет продаваться
3 миллиона новых автомобилей
Годовой объем продаж новых автомобилей в России к 2015 году составит $50 миллиардов – говорит гендиректор российского ООО "Фольксвагенгрупп Рус" Оскар Ахмедов.
– А оборот, который может быть достигнут во всех отраслях (в том числе смежных), связанных с продажей автомобилей, составит порядка $120 миллиардов.
Этот объем составит как собственно продажа автомобилей, так и финансовые услуги (страхование, лизинг, автокредитование), продажа подержанных автомобилей, экспертные услуги, логистика и другое. По оценке Оскара Ахмедова, к указанному сроку продажа новых автомобилей в РФ должна достигнуть 3 миллионов единиц в год, а продажа подержанных машин через коммерческие структуры – около 1-1,2 миллиона штук в год.
Кстати, продажи в нашей стране автомобилей в 2006 году выросли на 20% по сравнению с 2005 годом – до 2 миллионов 60 тысяч. Такие данные озвучил партнер аудиторской компании PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут. По его словам, в 2006 году объем продаж российских автомобилей в РФ снизился на 5% – до 800 тысяч штук, а объем продаж иномарок российского производства вырос на 87% – до 280 тысяч. Импорт новых автомобилей в Россию вырос на 76% – до 720 тысяч. Импорт подержанных автомобилей снизился на 19% – до 260 тысяч штук.
– Объем продаж автомобилей в денежном выражении в 2006 году вырос на 45% – до 32 миллиардов долларов. Объем продаж в 2 миллиона автомобилей в год выводит российский рынок на один уровень с ведущими рынками Европы, такими как Италия, Франция и Великобритания.

АВТОАНЕКДОТЫ

– Вы знаете, почему у "Запорожца" багажник спереди? Потому что на такой скорости за вещичками надо присматривать.
* * *
Мастер на СТО ремонтирует машину хирурга и сетует на жизнь:
– Вот профессии у нас с тобой схожи – ты людям операцию на сердце делаешь и я машине "сердце" ремонтирую. У тебя уважение, почет и зарабатываешь ты $30000, а я – $300.
– А хочешь за свою работу получить $30000?
– Да!
Хирург садится в машину, заводит двигатель и говорит:
– А теперь чини!

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике