16+

Строительство церкви отвергли из-за отсутствия бани

Неожиданно бурными выдались публичные слушания, посвященные выделению земельного участка под строительство старообрядческого храма в городе Вязники. Сегодня там при населении более 37 тысяч человек имеется 5 православных церквей, и нет ни одного старообрядческого храма, хотя приверженцы старой веры среди вязниковцев имеются в немалом числе. В Вязниковском районе даже имеется населенный пункт с исключительно старообрядческим населением – это село Рытово, где староверы располагают церковью. А вот в райцентре своей святыней они до сих пор не обзавелись.

Инициативная группа из числа исповедующих дониконианский вариант православия обратилась в районную администрацию с просьбой выделить место под строительство церкви на микрорайоне «Текмаш». Речь идет о земельном участке на улице Металлистов. Градостроительный план подобное строительство допускает. И, тем не менее, нашла коса на камень…

Казалось бы, противостояние между православными и староверами давно канули в прошлое. Но, тем не менее, реакция некоторых вязниковцев на просьбу земляков иной религиозной ориентации оказалась резко негативной. Вспомнили даже, что на «Текмаше» нет бани и поликлиники, не хватает пункта приема платежей ЖКХ (как это относится к делу, непонятно – старообрядцы в казну не лезут, хотят возводить храм на свои).

В ответ староверы, в том числе председатель их вязниковской общины Галины Подерягиной и старообрядческий иерей из села Рытово отец Владимир напоминали, что в Вязниках исторически старообрядцы составляли значительную часть местного населения. Например, в XVIII веке старой веры придерживались ведущие вязниковские купеческие роды – Горшковы, Захаровские, Климовы, Кондаковы, Коряковцевы, Котельниковы, Малешины, Молодиковы, Наместовские, Слугины, Рукавшиниковы, Халевины, Хилковы. Проповедуя аскетизм, старообрядцы-купцы считали, что соблюдение религиозных норм своего согласия служит залогом богатства. Всего же число староверов в старых Вязниках доходило до полутора тысяч человек.

Тем не менее, большинство участников публичных слушаний высказались против строительства старообрядческого храма. Правда, как отметили в райадминистрации, в этих слушаниях приняли участие менее полусотни человек, поэтому для принятия окончательного решения, скорее всего, проблему придется обсудить еще раз.

Кстати, в соседнем Коврове, где до недавнего времени также имелось 6 православных храмов и ни одного старообрядческого, староверам без особых дискуссий мэрия разрешила устроить церковь на улице Гагарина в бывшей больничной часовне. Сейчас этот храм уже действует, и никаких эксцессов по данному поводу не возникает.

Фото: http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20151015141512-880.jpg

Просмотры:

Обсуждение 12

  • Виталий Ниднев:

    Никониане гнали и убивали нас всегда, на протяжении всех 300-т с лишним лет. Посмотрите правде в глаза: ваши предки рвали нам ноздри, резали языки дабы мы не молились, отрубали руки для того, чтобы мы не могли совершить крестное знамение, нас поднимали на дыбах трижды (!) каждый раз доводя до полусмерти пытаясь получить “раскаяние”, у нас отбирали детей если их не крестили в “господствующей” церкви, у нас отняли все храмы, ваши “славные” и конечно-же “православные” предки жгли наши книги (по которым молились ВСЕ дониконовские святые, которым вы почему-то тоже молитесь. Почему? Будьте последовательны, не молитесь – они же тоже старообрядцы), вы закрашивали двоеперстие на всех фресках в церквах и храмах и на иконах, вы делали всё, чтобы вытравить старообрядчество. При всем этом, евреи имели свои синагоги, католики костелы, буддисты, мусульмане, и другие свои молельни – НИКОГО не преследовали ваши “православные” предки так, как гнали и убивали нас. Воистину крест – бесам язва. Почитайте серьезных ученых (никониан кстати, честных никониан) как могли ваши славные-православные предки, убивать и сжигать, а потом принимать проповедовать?! Они убили, замучили, сожгли, насадили на кол, и тд, около 5 (ПЯТИ) МИЛЛИОНОВ человек! И никто не обращал и не обращает на это внимание, да что там, – миллион туда – миллион сюда… Это же не люди, так.. дремучие староверы. Во обвешали нас слухами, баснями, откровенной ложью и неприкрытыми подлогами. Причем в этом были замешаны и принимали участие ваши “православные иерархи”, “святители” и прочий чин. Вы гордо именуетесь “православными”.. а мы кто? Какой абсурд, сжигать книги Сергия Радонежского как раскольнические и тут же ему молиться! И такого абсурда полно. Вы гоните то, чем была славна и богата Православная Русь, не знавшая ни табака, ни разврата, ни немчинских платьев ни прочей евро…пезации.
    То, что случилось в Вязниках хорошо показывает и вашу “любовь божию” и вашу гордыню непомерную. Мира и здоровия вам и Бог вам судья.

  • Алексей:

    Ничего зазорного в том, чтобы открыть в Вязниках старообрядческий храм не вижу! По Конституции нашей страны у нас признана Законом многоконфессиональность /многопартийности/ и просто невежественно в альтернативу приводить доводы про отсутствие в микрорайоне Текмаш бани. Считаю делом чести существующей власти открыть в Вязниках старообрядческий Храм!

  • Цыплев Владимир Рэмович, краевед:

    Я бы не стал в этом случае погружаться в дебри религиозных противоречий, который на мой взгляд между старой и новой верой практически нет кроме внешних проявлений. Я бы лучше подумал о том, хорошо ли будет, если в Вязниках будет воздвигнут такой храм с точки зрения туристической привлекательности региона. Безусловно это Вязникам очень выгодно, ведь таких мест на планете Земля всего три – Поморье, Керженец и Вязниковское Заклязьменье, на венце которого предлагается строить храм. Именно здесь собрались староверы в 17-18 веках на озерах Юхорь и Кщара. Вязниковцы должны быть обеими руками “за” это стоительство. на Покровском кладбище умершим немецким пленным крест поставили католический, т.е. примирение состоялось, когда еще поколение победителей и побежденных врагов не ушло… Так там не только иноверцы, но и иностранцы. неужели надо вспоминать кто кому ноздри рвал и в срубе жег в Вязниках 300 лет назад? Не об этом надо говорить. У нас же Чудотворная икона, которая в Крестовоздвиженском храме ныне, писана в старообрядческие времена, в 1622 году… О чем мы говорим?! Надо обняться всем и радоваться стройке этого храма, – рано или поздно старая и новая вера воссоединятся наверняка, – а начальству городскому надо ждать со строительством нового храма на Текмаше, ждать наплыва паломников, а предпринимателям уже сейчас начинать лепить сувениры и продавать туристам, которые будут стекаться к нам со всего мира, добавляя прибыли в городской бюджет. С Богом!

  • Дмитрий:

    Отношение государственной власти к старообрядческой Церкви в настоящее время довольно положительное. В г. Москва полностью отреставрирована знаменитая митрополия старообрядцев Рогожская слобода. Правительство Москвы всячески помогает старообрядцам, на Рогожском проводятся культурные мероприятия, прошел кинофестиваль им. Саввы Морозова.
    В соседнем Нижнем-Новгороде недавно выделены два земельных участка для строительства старообрядческих храмов в Сормовском и Автозаводском районах. В Барнауле построен огромный старообрядческий собор во Владимиро-Суздальском стиле, который стал настоящим украшением города. В Меленках недавно освятили очень красивый новый старообрядческий храм.
    Вязниковская власть таким отношением к вязниковцам-старообрядцам создает опасный прецедент, который идет вразрез с линией государственной власти в России вообще!

  • Сергий:

    Я вязниковец и многих знаю в нашем городе которые уважают свою историю, своих предков и которым не безразлична судьба нашего великолепного края. И старообрядческий храм украсил бы наш красивый русский уголок, где будут возносится молитвы к Богу и прославлять в людях наших местночтимых святых которые претерпели многие мучения но не предали веру Христову.
    Я надеюсь что наши руководители адекватно подойдут к этому вопросу. И пусть Христос их направил по верному пути. Мир вам.

  • Константин:

    Мое мнение, что местная власть просто ждет, когда им деньги дадут на лапу, тогда и вох с места сдвинется! А на Юхоре стоит крест, который поставили старообрядцы и остались следы скитов. Место очень красивое и глухое.

  • Андрей:

    Вообще в Вязниках сложилась очень некрасивая ситуация. Глава администрации И. Зинин под любым предлогом уклоняется от встречи со старообрядцами. Ощущение какой-то иной реальности, например, по сравнению с ситуацией в соседней Нижегородской области, где сейчас строится великолепный пятиглавый храм в Арзамасе. Прекрасное отношение местных властей к старообрядческим общинам, конструктивный диалог, желание помочь и вместе возрождать духовность и русские православные традиции на своих территориях. В Вязниках, как нигде, строительство старообрядческого храма просто закономерно. Вязники, как город, вырос благодаря экономической деятельности старообрядческих промышленников и купцов. Про это написано много книг, например, очень хорошо Тельчаров описывает эти времена. Всем известный наш земляк Алексей Иванович Фатьянов родом из старообрядцев, оба его деда и по отцу и по матери были старообрядцами. Но нет, у нас как будто специально создается нездоровый ажиотаж по этому поводу. Уже по государственным учреждениям начали ходить и собирать подписи против «раскольников-старообрядцев» и их церкви. В городе всё делается для недопущения строительства Храма. Очень хорошо заметил Владимир Рэмович Цыплев, что администрация просто не понимает своей выгоды от появления старообрядческого храма. Вязниковские же старообрядцы молятся своей покровительнице – Пресвятой Богородице перед её образом Казанским-Вязниковским. Уверен, что Господь Бог всё устроит провидением Своим на благо верным рабам Его.

  • Сергей:

    Повторные публичные слушания не предусмотрены градостроительным кодексом. На самом деле большинства не получили ни сторонники, ни противники строительства. Это райадминистрации хочется представить, что “вязниковцы против”. Оснований для отказа старообрядцам НЕТ!

  • Сергий:

    На слушание присутствовало 42 человека, из них с р-на Текмаш двое или трое точнее можно узнать у организаторов с Администрации. Сколько проголосовало ЗА это не важно, по градостроительному кодексу против должно составлять пятьдесят процентов от присутвующих на слушаниях и проживать они должны на Текмаше а не с других районов как в данном случае. И получается что слушания состоялись в пользу старообрядцев, потому что семнадцать активистов господствующей церкви это далеко не все Вязниковцы и не могут эти активисты отвечать за Всех вязниковцев! Я не знаю почему в газетах пишут про всех, далеко не Все против. Я считаю что редакторы газет должны напечатать опровержение, потому что семнадцать присутствующие активисты это НЕКОТОРЫЕ Вязниковцы, а не все и не большинство . С уважением к вам.

  • Сергий:

    Старообрядцев надо видеть – их крепость, их убежденность, их самоотверженные ночные моления, их жизненное мужество и решимость. Видеть, как сохранился их христианский облик, народный нрав, слышать их сохраненную исконную речь и наблюдать их верность Христу и христовым заповедям.
    Меня изумляет, как наши современники могут оставаться так бесчувственны и безжалостны к старообрядцам. Как они могут психологически не войти в это положение беспомощных, беззащитных миллионов (12 миллионов из тогдашнего – в 17 в. – небольшого населения России), у которых вдруг сжигают привычные многовековые молитвенные книги, рубят иконы, сжигают их вместе с живыми людьми, рубят правые руки, пытают железом, – и все, оказывается, для того, чтобы внести небольшие формальные поправки, и так поддержать духовное единение с павшей Византией, которую из тех и в глаза никто не видел.
    Большевики делали то же, но соразмерно своей цели: полностью уничтожить христианскую веру и установить коммунизм.
    А зачем нуждались в этих методах никониане (РПЦ)? Применением насилий и казней для утверждения веры сподвижники Никона поставили себя вообще вне христианства.
    Древлеправославные христиане, старообрядцы веруют, как однажды научили при крещении Руси – и почему же они раскольники? Вдруг им говорят: и деды, и отцы, и вы до сих пор верили неправильно, будем менять…
    Да равнодушным, корыстным ничего не стоит снести, хоть завтра опять наоборот проклинайте. А в ком колотится правда – вот тот не согласился, вот того уничтожали, тот бежал в леса.
    Боже, как могли мы истоптать лучшую часть своего племени?
    Как могли разваливать их часовенки, а сами спокойно молиться и быть в ладу с Господом?
    Урезать им языки и уши, заточать пожизненно в темницы! И не признать своей вины до сих пор? Андрей Верро

  • Елена:

    Меня крестили в Рытово в старообрядческой церкви.Не везёт Вязникам с высшим руководством.

  • Сергий:

    Все будет хорошо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *