16+

Игрокам ОСАГО изменят правила

Растут убытки

Владимирские автовладельцы жалуются на то, что одни страховщики вообще отказываются оформлять полисы ОСАГО, другие ставят просителей в очередь. Похожая ситуация и в соседних облцентрах. А в районных городах и поселках вообще нет телефонной и электронной очереди, приходится ждать в «живой» – по нескольку часов в день. Страховые агенты признают, что полисы ОСАГО уже давно стали невыгодным объектом страхования. Сегодня – особенно.

– Во Владимире, как, впрочем, и в других городах, очень много мошенников, действующих по отработанной схеме. Их можно распознать по тому, как они себя ведут при оформлении полиса, по тому, какие у них машины. Они знают, где и когда устроить ДТП, какие детали подпортить для более дорогостоящего возмещения по ОСАГО, – рассказывают опытные страховщики.

Из-за активизации мошенников и роста обращений автовладельцев к автоюристам, через суд добивающихся увеличения возмещения по ДТП, средние выплаты в этом году выросли почти на 40% по сравнению с 2015-м.

Расходы страховщиков растут. Отсюда их нежелание брать в ряды клиентов компании новичков, владельцев старых машин, иногородних. Кстати, по закону собственник машины может зарегистрировать ее в любом подразделении ГИБДД и застраховать в любой страховой компании любого региона.

Прощай, зеленый!

С 1 октября все представители владимирских страховых компаний перешли на розовые бланки полисов ОСАГО. Оставшиеся зеленые бланки, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), централизованно утилизируют. Местных агентов это не радует: в райцентрах осталось сотни неиспользованных бланков. Напомним, что смена бланков опять-таки была связана с ростом числа подделок на рынке ОСАГО.

Новые розовые бланки имеют множество степеней защиты. По версии РСА , сфальсифицировать их практически невозможно. Несмотря на большие затраты на изготовление такого «безопасного» бланка и печать миллионов экземпляров, стоимость полиса для автовладельцев пока не изменится.

– Стоимость полисов ОСА-ГО останется прежней. Для некоторых она даже уменьшится. Отлажена система корректировки коэффициента «бонус-малус». Достаточно написать заявление на корректировку коэффициента в страховую компанию, с которой будет заключен договор. Данные могли затеряться, если автовладелец изменил фамилию, данные паспорта, водительского удостоверения. Страховая компания соберет всю эту информацию и проведет корректировку, -рассказывают владимирские агенты.

Все в ремонт

Страховщики активно внедряют натуральную форму возмещения по ДТП в рамках ОСАГО. Сегодня пострадавшие автовладельцы могут выбрать два варианта возмещения: ремонт в сервисе страховой компании или перечисление денежной выплаты. Для сравнительно новых машин первый вариант выгоден. Одно «но»: мастерские страховщиков перегружены, приходится ждать 2-4 месяца, чтобы забрать отремонтированное после ДТП авто. К тому же далеко не у всех страховщиков есть сервисы.

А для бэушных машин затраты на ремонт считаются с оглядкой на возраст запчастей и деталей. Поэтому нередко бывает так, что в сервисе требуют доплаты за ремонт. Начинается выбор более дешевого сервиса и поставщика с умеренными ценами на запчасти. Умельцы и сами берутся за гаечные ключи.

Тем не менее в РСА активно продвигают именно натуральную форму возмещения – ремонт. Проект поправок в нормативные документы по ОСАГО уже готов. Затраты на ремонт будут считать по выгодной для автолюбителей схеме. Износ и эксплуатация роли играть не будут. Попал в ДТП, записался на сервис, отремонтировал – все.

Этим самым РСА преследует и еще одну цель – минимизировать число мошенников. Местные страховые агенты уверены, что в ближайшем будущем РСА добьется того, чтобы остался всего один способ возмещения ущерба. Новые бланки – один путь борьбы с мошенниками, натуральное возмещение – второй.

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий