16+

На перемены к лучшему не хватает денег

Во Владимире будет изменена организация работы общественного транспорта.

Ежедневно на дороги областного центра выходят 82 троллейбуса по 9 маршрутам и 271 автобус по 30 маршрутам. Перевозки осуществляют 6 предприятий. И в таком режиме общественный транспорт работает уже несколько лет. Все перевозчики давно известны на местном рынке: троллейбусами заведует частная контора, учредителем которой является администрация города, а большинством автобусов и маршрутов управляет крупная транспортная компания.
Несмотря на то, что конкурсы среди перевозчиков давно не проводились, маршруты регулярно корректируются. Попытки улучшить работу общественного транспорта предпринимаются в штатном режиме. Тем не менее, количество аварий с участием автобусов и троллейбусов не уменьшается, а пассажиры по-прежнему жалуются на «дорожные гонки» из-за жесткой конкуренции. Кроме того, люди жалуются, что на многих маршрутах, которые перевозчики считают нерентабельными, мало автобусов, и их приходится долго ждать.
Городской отдел транспорта и связи, проанализировав дорожную ситуацию и обращения граждан, сделал несколько предложений, способных улучшить работу общественного транспорта. По мнению чиновников, необходимо усовершенствовать маршрутную схему, обновить автопарк, продолжить развитие дорожной сети.

В мэрии намерены установить на остановках информационные табло, на которых будет размещаться информация о движении автобусов вплоть до времени их появления на конкретной остановке. Правда, такое станет возможно только тогда, когда все автобусы и троллейбусы оснастят системой ГЛОНАСС. Навигационное оборудование нужно установить на всех машинах общественного транспорта в срок до 1 января 2013 года. По сути, такое требование было озвучено еще год назад, однако перевозчики с его выполнением тянули до последнего. Теперь с нового года муниципалитеты не имеют право допускать перевозчиков, имеющих в своем автопарке машины, не оборудованные системой ГЛОНАСС.

К слову сказать, все троллейбусы были оборудованы навигацией еще год назад. Тогда же закупать комплекты ГЛОНАСС стал и самый крупный перевозчик. На данный момент из 21 маршрута не укомплектованы только два: № 1С и № 28. Остальные перевозчики ставят ГЛОНАСС только на новые машины. К примеру, перевозчик на маршрутах № 2 и 8 пока оборудовал 10 автобусов, перевозчик на маршрутах 18С, 31, 53, 23 частично заменил автопарк, но пока не полностью установил на нем необходимое оборудование. Частники, имеющие по одному маршруту – 17С и 5, оборудовали аппаратурой ГЛОНАСС все автобусы. В свое время мэрия заявила об идее запустить единую диспетчерскую, отслеживающую работу общественного транспорта Владимира. Ее намерены оборудовать на базе центра управления городскими дорогами. Однако пока идея не реализована. Аппаратура закуплена, но еще не запущена в работу.

Кроме того, совершенствоваться общественному транспорту мешает отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры. Нехватка парковок и гостевых стоянок, узкая проезжая часть, неудовлетворительное состояние остановок. Анализируя эти недостатки, отдел транспорта и связи выдвинул предложения по реконструкции дорожно-транспортной сети. Пока из этого списка выполнено только одно – расширение участка дороги на пересечении улиц Мира, Белякова и проспекта Строителей.

Но больше всего чиновников беспокоит организация транспортного движения в новых жилых кварталах, где с дорожной инфраструктурой дела обстоят так
же плохо, как и в старой застройке. К примеру, из микрорайона Веризино жители новостроек могут выбраться в город исключительно на личных авто. Пешеходный переход только строится (срок сдачи – конец 2013 года), переходить федеральную трассу крайне опасно. Кроме того, остановок общественного транспорта нет ни с той, ни с другой стороны «Пекинки». В микрорайоне 8-ЮЗ проезжая часть настолько узкая, что автобусы не могут разъехаться в обе стороны, и до сих пор нет разворотного кольца на конечной остановке.

На разработку нормального проекта организации дорожного движения требовалось 8 млн рублей. Такова цена проектных институтов Москвы и Санкт-Петербурга. Но город выделит на эти цели в следующем году только 3 млн рублей. Это значит, что большую часть мероприятий, необходимых для улучшения и развития дорожно-транспортной сети, даже не запланируют.

Анна Тумановская

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий