16+

Александр Барыкин: Играю только то, что мне в кайф

На сцене зала им.Танеева с огромным успехом прошел концерт заслуженного артиста России Александра Барыкина.
Кто из поклонников популярной музыки не знает этого исполнителя? Его песня "Букет" заворожила многих сразу и окончательно. Её пела вся страна, она стала поистине народной.

– У каждого исполнителя есть своя песня. У меня – это "Букет". И сегодня, спустя много лет я считаю, что "Букет" – классная вещь.
– Саша, а ты помнишь, как все началось?
– А началось все с домры. В музыкальной школе в Люберцах, куда меня привела мать, класса игры на гитаре просто не было, и овладение домрой должно было помочь мне, как ей казалось, покорить гитару.
Собственно, так и случилось. После занятий в музыкальной школе я бежал в клуб, где организовал школьный ансамбль "Аллегро". Мы разучивали на слух песни тогдашних кумиров всех мальчишек – "Битлз".
Ансамбль наш просуществовал недолго, так как я ушел в армию. Служил в армейском ансамбле, пел в профессиональном хоре. Затем работал в разных коллективах: "Весёлые ребята", "Самоцветы"…
– Безусловно, тебя помнят по работе в "Весёлых ребятах", из которого вышло много известных и любимых певцов.
– В "Весёлых ребятах" я познакомился и работал с Аллой Пугачёвой и Славой Малежиком. Но хотелось исполнять рок-н-ролл. Тогда я привез свою семью в Сочи, где в группе "Жемчуг" стал играть рок-н-ролл.
Затем снова вернулся в "Весёлые ребята". Некоторое время проработал в "Самоцветах", а в 79-м году организовал группу "Карнавал" с Владимиром Кузьминым. Это был лучший период в моем творчестве.
– Я помню, в те теперь уже далекие 70-е годы было повальное увлечение роком.
– Скажу больше: рок по своей сути – это продолжение истории. Я ощущаю его как совокупность музыкальных отношений XX века. Рок -это музыка и XXI века, это мировое состязание молодежи на пути к прогрессу.
– Ты себя называешь "многоликим музыкантом…"
– Скажу вот что, я никогда не делал из музыки политику, никогда ни за что не боролся. Моя музыка не была большевистской или андеграундной.
Всю жизнь я играл, да и сейчас играю то, что в кайф. У меня несколько лет назад вышел даже хардроковый альбом "Эй, смотри!" – мне было просто интересно поэкспериментировать с этим стилем. Были и альбомы в стиле "нью вейв", много рэгги и эстрадных песен…
– На эстраде ты, Саша, вот уже 35 лет. Чем живешь больше: прошлым или настоящим?
– Не хочу быть банальным, но я – дитя своего времени. И мне дорого все, что происходило тогда и происходит сейчас. Я ни в коем случае не отвергаю прошлое.
Чего скрывать, мелодии Дунаевского, Соловьёва-Седого, Богословского очень повлияли на нас, музыкантов тех лет. Вся информация современного музыкального языка рождается из наследия. Я пишу песни, музыку в стиле рок, но мелодика в основе своей зиждется на советской песне. Взять, хотя бы, песню "Стоп-мотор", запев в ней – типичная лирика 50-х годов.
– Давай вернемся к "Карнавалу".
– В советское время наш ансамбль собирал стадионы и дворцы спорта. И это несмотря на то, что мы делали звукозаписи подпольно. Союз композиторов на нас, "карнавальцев", ополчился. Одно время было такое, что Министерство культуры запретило нам работать на территории Советского Союза.
Когда "Карнавал" запретили, Махмуд Эсамбаев пригласил меня в Чечено-Ингушетскую филармонию. Мы с семьей переехали в Грозный. Там я поработал три года, получил звание заслуженного артиста Чечено-Ингушетии…
Однако наступила перестройка и я вернулся в Москву. Здесь я начал сольные выступления. Пошли "Голубые огоньки", "Утренние почты", другие телепередачи. Пик славы!
– Настроение зала… Что его создает?
– Люди должны чувствовать, что ты не холодно делаешь свое дело… И еще важно чувство времени. Я прекрасно ощущаю, чем дышит зритель в зале, какую музыку или песню любит, какую отвергает.
– Свой концерт во Владимире ты назвал "Нелли".
– Понял, к чему ты. Программа не является новой по сути, хотя в ней есть несколько новых композиций.
Почему "Нелли"? Да потому что вот уже как два года мы живем с моей прекрасной супругой Нелли, с которой познакомились в Брянске во время наших гастролей.
Нелли – это подарок судьбы. У нас прекрасный и семейный, и творческий союз.
Сын Гоша, который некоторое время работал со мной, обрел полную самостоятельность. Пробует себя в разных жанрах. По-моему, весьма удачно.
– Саша, а какой букет ты подарил бы женщинам, пришедшим на твой концерт?
– Самый большой на свете, который состоял бы только из роз, белых и красных.

Текст и фото: Михаил КОСТАКОВ.
г.Владимир.

Личное дело

Певец, композитор и гитарист Александр Барыкин родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, вместе с родителями переехал в Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях, а в 1973 году начал профессиональную деятельность в ВИА "Москвичи", через год перешел в "Веселые ребята", где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском ВИА "Жемчуг".
В 1979 году Александр создал группу "Карнавал". Вторым участником группы был Владимир Кузьмин. В 1981 году они записывают свой первый магнитоальбом "Супермен" – песни в стилях рок-н-ролл и реггей. Альбом был быстро растиражирован многочисленными студиями звукозаписи и имел большой успех у любителей отечественного рока.
Вскоре Кузьмин ушел из группы, и Барыкин, начиная в 1982 году новую эру обновленного "Карнавала", пригласил гитариста Андрея Выпова, барабанщика Александра Акинина и басиста Александра Бирмана, умевшего играть редким тогда приемом "слэмп".
Вчетвером они записали отличный магнитоальбом "Карусель", на котором впервые прозвучал гимн отечественной "новой волны" – "Остров" (в других версиях – "Чудо-остров"). Композиции приносят группе феноменальный успех, с тех пор у нее каждый год выходит по магнитоальбому. Правда, пластинку записать больше пока не удается. Особенно были популярны в 1983-1984 годах хиты "Чили" ("Дай руку мне") и "Звездный корабль" (в другом варианте " "Никогда не поздно").
Вскоре у группы появился и новый хит "Букет" на стихи гениального поэта Николая Рубцова.

Хиты
– "Букет",
– "Эй, смотри",
– "Джамайка",
– "Одинокий день",
– "Под шум дождя",
– "Водоворот",
– "В стиле рок",
– "Как жаль".

Просмотры: