Новая жизнь Ковровского экскаваторного завода

ЛЮДИ ДЕЛА На престижной майской выставке спецтехники в Москве новый экскаватор совместного производства Коврова и Твери - "КИТ" (ЕТ14-18) был куплен прямо со стенда на второй день презентации....

Машиностроительная интеграция

Весной нынешнего года образовался производственный альянс Коврова и Твери. Под патронажем "Группы ГАЗ" было учреждено совместное предприятие (СП) – ООО "Экскаваторный завод "Ковровец". У "ГАЗовцев" собственная гордость и благая цель – изготавливать качественные отечественные землеройные машины. Задача минимум – усовершенствовать и сделать конкурентоспособным 21-тонный экскаватор. Максимум – наладить выпуск 30-ти и 40-тонных гигантов. В состав "Группы ГАЗ" входят, кроме Тверского и Ковровского эскаваторных заводов, еще и Челябинский завод дорожных машин, Заволжский завод гусеничных тягачей, Арзамасский машиностроительный, Выксунский завод корпусов (г. Выкса, Нижегородской обл.) и другие.
За счет этой прочной машиностроительной интеграции и планируется поднять производство экскаваторов на новую высоту.
Разделение труда, конечно, и в новых условиях неизбежно. Анализ показывает, что ходовая часть ковровской землеройной машины лучше, чем у тверской. И наоборот: "башня" тверского экскаватора отличается лучшим дизайном, прочностью и надежностью. Выбрать самое лучшее из обеих моделей, скомпоновать их в новейшей разработке – на это и направлен сейчас "мозговой штурм" инженеров обоих предприятий.
Простите за каламбур, но "КИТ" (Ковров и Тверь) – только первая ласточка. Однако та самая, которая "делает весну": покупатели с деньгами уже стоят за машинами, заказы поступают со всей страны и продукция двух месяцев (июнь-июль) реализуется по японской модели "с колес" – с конвейера к покупателю минуя склад.

Настоящее и будущее

Ни для кого из производителей не секрет, что за последние годы в автопром возвращаются плановое развитие и экономика. И уже сейчас эта политика дает свои плоды. На "Ковровце" за девять месяцев текущего года планируют выпустить 237 принципиально новых машин (в 2005 году за год было выпущено 111). Плюс к этому – удовлетворить и многочисленные потребительские заявки на комплектующие изделия.
"Группа ГАЗ" инвестировала уже 100 млн рублей для наращивания производства, для полной модернизации планируется увеличение инвестиций. Директор "Ковровца" Виктор Васильевич Яшунин с гордостью отмечает, что пик убыточности в июне уже пройден – 26 плановых экскаваторов собрано и продано!
Так что слухи о "производственной несостоятельности" КЭЗа сильно преувеличены. (А они, увы, в последние годы вовсю циркулировали по Коврову и области). Наоборот – "Ковровец" только жить начинает! И тому есть первые доказательства. Например, полностью погашена более чем двухмесячная задолженность по заработной плате и по отпускным выплатам. Сейчас расчет с рабочими осуществляется строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ – два раза в месяц. С 1 августа заработает новая система оплаты труда, от рудиментов старого материального стимулирования (типа "персональных надбавок") здесь намерены отказаться.
– После назначения в должность я выступил на собраниях всех подразделений и четко обозначил позицию: "получать" зарплату, как раньше, здесь больше никто не будет – каждый будет ее зарабатывать! Приоритетным считаю стимулирование станочников, слесарей, сборщиков и иных сотрудников рабочих специальностей, – говорит новый директор.
– Другая проблема – нет былого духа состязательности профессионалов, обидно, что на заводе совсем исчезли трудовые династии, которыми мы так славились. Все это надо возрождать. И, в первую очередь, самим начать готовить кадры из нашей молодежи. В начале 90-х годов порвалась связь "завод – ПТУ", что очень тревожно. Старение кадров – одна из самых значимых проблем. Во время моего вступления в должность я встретился с директорами ТУ и колледжа транспортного строительства, и мы договорились о заводской практике для ребят. Надеюсь, что среди молодых возродится "рабочая гордость", и многие из них выберут именно заводскую судьбу. Мы сделаем все от нас зависящее!
В апреле средняя зарплата на предприятии составляла 5600 рублей, в мае подросла на тысячу, а сейчас, в условиях безубыточности, дорастет и до среднеобластного уровня. Сегодня дефицит рабочей силы на предприятии составляет 50%, люди работают по полторы смены, пополнение крайне необходимо. Учитывая переполненный портфель заказов, обновление станочного парка, профессионалам холодной обработки металла есть резон устраиваться в "Ковровец" на работу.
Требуются такие специалисты, как токари-универсалы, фрезеровщики, расточники, карусельщики, шлифовщики электросварщики, а также слесари-сборщики.

Кто старое помянет:

…Тому будет тем более отрадно увидеть, как сейчас на экскаваторном заводе возрождается былая "социалка". Руководство предприятия заключило договор на медобслуживание с близлежащей железнодорожной больницей: так было и в лучшие времена. Выстроен на заводе и свой медпункт, где есть необходимый минимум лечебных услуг. Идет капитальный ремонт в старой столовой. Когда через месяц ее двери распахнутся, в меню будут не только всем приевшиеся "рыбные дни" и "комплексные обеды", а самый насыщенный набор блюд, выпечек, салатов и напитков – жить и питаться надо в ногу со временем.
Перестраиваются и цеха. В них, кроме обновления оборудования, большое внимание уделяется бытовкам и душевым. Завод "Ковровец" даже территориально отличается от бывшего КЭЗа: от бывшего гектарного "глобализма" здесь решили отойти и создать, по сути, компактную "промплощадку", которую сейчас обносят новой изгородью. Вновь взят на вооружение лозунг "экономика должна быть экономной".
До недавнего времени среди промышленников Коврова экскаваторный завод считался "выпавшим из гнезда" (индустриального) – бесперспективным, безнадежным. К счастью, после прихода инвесторов в три месяца ситуация переменилась. Новому директору "Ковровца" В. Яшенину уже поступило предложение вступить в городской Совет директоров, который, по сути, заправляет всей инновационной политикой в городе. Вместе заводчане – большая сила.

Анатолий ПАРФЕНОВ.
Фото автора.
г. Ковров.

Личное дело
Гендиректор ООО "ЭЗ "Ковровец" – Виктор Васильевич Яшенин. 54 года. Родом из Брянской области. Окончил Брянский институт транспортного машиностроения (инженер – механик). На Брянском заводе дорожных машин прошел путь от мастера до начальника цеха. В 2003 году стал начальником цеха, а затем и гендиректором завода "Брянский арсенал".
В начале 2006 года избран генеральным директором ООО "Экскаваторный завод "Ковровец".
Жизненное кредо: "Если не я – то кто!"

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике