КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Роман о войне

После "Художки" "Пианист" Романа Полански показывает "Кругозор". Скандальный французский режиссер польского происхождения (в одном из следующих номеров мы как-нибудь расскажем о его авантюрной жизни подробнее) снял свой вариант "Списка Шиндлера" и получил за ленту кучу наград. Только в этом году – "Золотую пальмовую ветвь" Канн и два"Оскара".

О чем фильм?

Несмотря на мировое признание, "Пианиста" нельзя назвать массовым фильмом, точно также, как фуги Баха нельзя назвать поп-культурой. Это не значит, что кино – не для средних умов. Просто смотреть его чуть труднее, чем "Матрицу".

Фильм "Пианист" – киноверсия мемуаров польского музыканта Владислава Шпильмана, еврея по национальности. Он чудом спасся из Варшавского гетто при помощи немецкого офицера Вильма Хозенфельда.

Книга Шпильмана об ужасах фашистской оккупации, "Смерть города", уже была экранизирована в социалистической Польше. Получилась пропагандистская агитка, в которой в самый драматический момент появлялся советский парашютист и спасал всех от гибели.

Полански накануне своего 70-летия (юбилей режиссер отпраздновал, кстати, несколько дней назад, 18 августа), спустя полвека после первой экранизации, создал свое прочтение Шпильмана, объединив литературный первоисточник со своими детскими переживаниями.

Мало кто знает, что в 8-летнем возрасте еврейский мальчик Роман Либлинг (это настоящая фамилия Полански) попал в руки фашистов-головорезов и также чудом выжил в краковском гетто. Нацисты заставили его бегать перед ними живой мишенью и палили в мальчика из пистолетов.

В Холокосте выжил только его отец, а мама погибла в концлагере. Собственно фильм, особенно первая его половина, – это собственные воспоминания Полански о войне.

Почему за это дают "Оскара"?

Политика, господа, политика. Во-первых, значительная, если не подавляющая часть голливудских кинодеятелей: продюсеров, режиссеров, инвесторов – евреи.

Во-вторых, не забывайте, что вручение "Оскаров" в этом году проходило на фоне операции США в Ираке. Американская киноакадемия должна была взнести на вершину хотя бы один антивоенный фильм. Не третьему же Терминатору было "Оскара" давать.

Наконец, фильм действительно неглупый и вызывающий размышления, в отличие от продукции последнего времени, вроде "Людей Икс", "Терминатора" и "Лары Крофт". Все-таки настоящая жизнь с ее радостями и трагедиями куда занимательнее, чем киноверсии компьютерных игр.

Григорий КИРИЛЛОВ.

Фото из архива редакции.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике